Цель: создать условия для развития познавательной деятельности дошкольников в процессе закрепления в формировании элементарных математических представлений.
Развивающие задачи: способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»).
Образовательные задачи: продолжать учить считать в пределах 5, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число соотносить ко всей группе предметов. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур. Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа», «вверх», «вниз», способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психологического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, учить обозначать словами количество предметов цифрой.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.