Представленный урок – урок, направленный на формирование у студентов представления о простейших статистических характеристиках, формирование умения обрабатывать статистические данные, формирование навыка составления анкет и их обработки.
На уроке используется метапредметный подход в обучении учащихся, в основе которого лежит мыслительный и деятельностный тип интеграции учебного материала. В ходе урока у учащихся формируются следующие умения: активная работа с текстом; работа с понятиями как особой формой знания; разработка алгоритмов действий, поиск стратегии решения поставленной проблемы и составления плана конкретной деятельности.
Учебное занятие соответствует комбинированному типу. Он позволяет достичь следующих дидактических целей:
- сообщить новые знания;
- развить познавательные способности обучающихся;
- осуществить контроль, анализ и оценка знаний и умений обучающихся;
- сформировать на основе усвоенных знаний профессиональные умения и убеждения.
Изучение статистических методов имеет важное значение в анализе деятельности любого предприятия. Статистические показатели используются для характеристики развития социально-экономических явлений во времени, по территории.
Основная идея урока – обогатить практический опыт применения статистических методов.
Понятие «анкетирование», кроме статистики, используется и в других учебных предметах и в повседневной жизни.
На данном уроке группа распределяется на подгруппы по 5-10 человек