Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Пропорция" направлен на рассмотрение свойств и видов пропорциональной зависимости в окружающем мире.
Цели урока:
- усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
- установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии, физики, астрономии, биологии, химии;
- содействие развитию познавательного интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам;
- воспитание чувства прекрасного, патриотизма;
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
- расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса;
- содействие развитию воображения, математической интуиции, памяти, критического мышления, формирование правильной математической речи.
"...Скажите, можно ли описать математикой гармонию?
Да, считал Леонардо да Винчи.
Это - несложное математическое соотношение, содержащее в себе «закон звезды и формулу снежинки, длину ветвей дерева и музыку ноктюрна» - и все это пропорция.
С пропорциями связываются представления о красоте, порядке и гармонии во всем что нас окружает..."