Программирование на Code. org - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 127
  • Скачиваний: 17

Общая характеристика курса внеурочной деятельности Данная программа кружка «Программирование на Code.org» разработана для организации внеурочной деятельности обучающихся 5-х и 6-х классов. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером. Целесообразность изучения пропедевтики программирования в игровой, увлекательной форме, используя среду программирования Codu обусловлена следующими факторами. Во-первых, в основе Codu лежит графический язык программирования, который позволяет контролировать действия и взаимодействия между различными типами данных. В среде используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого, можно дальше развивать и расширять свое умение строить и программировать. Во-вторых, существенной ролью изучения программирования и алгоритмизации в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников. В-третьих, занятия по программе кружка «Программирование на Code.org» подготовит их к более успешному усвоению базового и профильного курса «Информатика и ИКТ» в старших классах. Сроки реализации программы: 1 год. Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 часа в неделю, всего 35 часов в год. Цель программы – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления. Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться им пользоваться в повседневной жизни. Основные задачи: 1. развитие интеллектуальных, познавательных и творческих способностей школьника, способов мыслительной деятельности; 2. развитие метапредметных умений (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных); 3. формирование целостной картины мира и системного мышления на основе межпредметных связей. Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, викторины и проекты. Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи. Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: