Программа кружка «Детский стретчинг», направленная на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 82
  • Скачиваний: 18

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.

В последнее время, наряду с другими проблемами особенно актуальным является физическое воспитание детей в контексте с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольног образования. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Также перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей.

ФГОС ДО определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно развития его физических качеств, поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей, организация индивидуально - дифференцированного подхода к организации работы по оздоровлению воспитанников.

Одной из современных здоровьесберегающих технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является Стретчинг.

Стретчинг (англ. stretching) – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий.

В воспитании детей дошкольного возраста существует много проблем, одной из которых является формирование физических качеств и развитие двигательных способностей, необходимых для успешности их дальнейшей учебной деятельности.

Анализ публикаций, посвящённых исследованию проблем физического воспитания (И.С.Барчукова, Ю.А. Вакуленко, О.Е. Громовой,                     М.Н. Дедулевич, Б.Х. Ланды и др.).  Позволил прийти к выводу, что одним из эффективных средств физического воспитания и укрепления здоровья подростающего поколения являются специальные упражнения, направленные на комплексное развитие физических качеств и двигательных способностей.

К сожалению, на занятиях по физической культуре мало используются игровые методы, которые позволяют не только активизировать двигательную активность детей, но и формируют у них мотивы занятий физической культурой.

Кроме того, процесс развития гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста имеет особенности, обусловленные влиянием различных факторов на их жизнедеятельность. Игнорирование влияния этих факторов на двигательную деятельность детей может не только снизить эффективность физического воспитания, но и нанести вред их здоровью.

Одним из средств решения данной проблемы считаю создание про-граммы кружка по стретчингу, направленную на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта – разработать, теоретически обосновать и доказать действенность программы «Детский стретчинг», направленной на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.

Согласно с намеченной целью исследования выполнялись следующие его задачи:

  1. 1. теоретически обосновать методические аспекты развития гибкостьи и координации у детей старшего дошкольного возраста;
  2. 2. разработать и обосновать структуру программы «Детский стретчинг», направленной на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации;
  3. 3. проанализировать ресурсы и условия реализации рограммы «Детский стретчинг», направленной на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации;
  4. 4. описать педагогические условия внедрения в практику работы воспитателя МАДОУ «Детский сад «Радуга» №5» КГО программы «Детский стретчинг», направленной на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации;
  5. 5. выявить результативность и целесообразность использования программы «Детский стретчинг», направленной на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: