Экологическое воспитание школьника является неотъемлемой частью образовательного процесса. Человек, являясь частью природы, оказывает на нее постоянное влияние, нарушая природный баланс.
Экологическая ситуация, сложившаяся в мире, влечет за собой глобальные последствия, решать которые будут будущие поколения. На сегодняшний день у большинства людей преобладает потребительский подход к природе, экологические проблемы воспринимаются как нечто, не касающиеся их.
Изучение природы напрямую связано с исследованиями, проводимыми человечеством. Естественные науки являются полем деятельности для проведения научных исследований школьников.
Теоретические знания, получаемые в школе, должны подкрепляться практически. Это становится возможным, используя метод проектов. Учащиеся могут самостоятельно прогнозировать и решать ситуационные задачи, познакомиться с новыми методами исследования, углубить знания по предметам.