Конспект урока информатики в 6 классе на тему «Проектная деятельность»
Цель урока:
Систематизировать знания и навыки работы в программе MS Office – Word при подготовке проекта.
Задачи:
*закрепление представлений о информационно-коммуникационных технологиях, особенностях работы в текстовом процессоре Word;
*воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
*развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения действовать самостоятельно с опорой на образец.
Оборудование: интерактивнаядоска, проектор, компьютер, электронный раздаточный и демонстрационный материал.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка и актуализация знаний.
III. Теоретическая часть.
IV. Практическая часть.
V. Самопроверка.
VI. Д/з.
VII. Вопросы учеников.
VIII. Итог урока.
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих. Постановка цели урока.
II. Проверка и актуализация знаний
-Какие виды информации можно обрабатывать на компьютере? Какие текстовые и графические редакторы вы знаете? Какое устройство служит для ввода, обработки, вывода текстовой, графической информации?
III. Теоретическая часть
-Мы изучили уже достаточно, чтобы вы смогли сформулировать правила (алгоритм) для открытия программы Word, работы с информацией, сохранения результатов вашего труда (создания текста, вставки изображений и фигур). Давайте напишем эти правила на интерактивной доске.
-Работая с ПК, нам часто необходимо не просто создать текст и форматировать его, но и сопроводить готовыми или собственными рисунками, выполнить простейший монтаж изображений, редактирование и мн. др. Разобравшись с принципами обработки графики в Word, в дальнейшем вы будете осваивать более сложные приемы.
IV. Практическая часть
Просмотр изображений на тему «Наурыз» (баннеры портала графики и дизайна hameleons.com), просмотр поздравительной открытки, обсуждение этапов ее выполнения. Работа за компьютерами по созданию комбинированного документа, вставке графических объектов, их масштабирование и трансформация, форматирование графики и декоративного текста.
V. Самопроверка
Самопроверка выполненного задания.
VI. Д/з
Повторять § 25-26, ответить на вопросы теста на стр. 178.
VII. Вопросы учащихся
Ответы на вопросы учащихся.
VII. Итог урока
Подведение итога урока. Выставление оценок.