- I. Задачи руководства:
- Расширить представления детей о театре, его просветительской и социальной значимости. Закрепить знания детей о труппе театра, его работниках, показать коллективный характер работы в театре.
- Упражнять в умении творчески развивать сюжет игры, умение оборудовать место для игры. Закреплять умения распределять роли, а также умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; подбирать и использовать атрибуты, строительный материал.
- развивать умение договариваться, уступать, убеждать, развивать сюжет из личного опыта;
Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, в разговоре соблюдать очередность. Формировать доброжелательное отношение между детьми. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Театр»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым действиям |
Сентябрь | Изготовление афиши, билетов, денег. | Беседы с детьми на тему: «Что я видел в театре?», «Какой бывает театр?», «Для чего в театре нужна афиша?», «для чего в театре нужны билеты?», «Кто работает в театре? Кто такие артист, кассир, гримёр, директор театра и т.д?», « Для чего в театре занавес? ». | Научить детей через игровой сюжет 1.этике рассаживания в зрительном зале, 2.как билетёру встречать зрителей в зале, как вести себя в антракте 3. как преподносить цветы артистам и красиво приветствовать их. |
Изготовление цветов из бумаги для «артистов». | Рассматривание иллюстраций в книгах, папках и на плакатах на тему « Театр», «Кто работает в театре», «Театр Карабаса Барабаса». | Научить делать бумажные цветы для артистов. Научить детей, как правильно разыграть диалоги с кассиром, контролером, костюмером, со зрителями; | |
Изготовление программок для зрителей. | Просмотр детьми Диска СД « Виртуальное Путешествие по театру»; Презентации на тему «Театр». Музыкально-дидактическая игра « Мы ходили в театр»; Игра «Поиграем в зрителей» Этюды «Покупаем билет в театр», «Сегодня мы идем в театр», | Научить детей изготавливать афиши. Программки и билеты, декорации к сказке. , | |
Изготовление вывесок – «Касса» «Гардеробная», «театр», декораций к сказке | Инсценировка «Мы – артисты»; «Костюмер и гримёр готовят артиста к выходу на сцену». Словесная игра «Что любят зрители, что любят артисты». Чтение художественной литературы: Б.Житков «Что я видел» (главы из повести); С.Маршак «В театре для детей»; Чтение стихотворений - С. Маршак «В театре», А. Барто «В Театре», Чтение повести А. А. Толстого «Золотой ключик» Дидактические игры: «Аукцион вежливых слов», « Подбери, кому, что нужно для работы», | Научить делать конфеты, пирожные из солёного теста для «Буфета». | |
Изготовление номерков для гардеробной, номеров мест и рядов, | Экскурсия в ГДК г.Кинель на Театральный Фестиваль «Волшебный Занавес» на постановку спектакля «Карабас Барабас в поисках счастья» |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Театр. | Режиссёр. | ППр Программа концерта. | Проводит репетицию, следит за соблюдением очередности выхода артистов на сцену | Прошу всех артистов на сцену |
Конферансье | Ведет Микрофон | Ведёт концерт, объявляет номера | Добрый день дорогие зрители! Мы рады вас приветствовать в этом замечательном зале! Сегодня наши артисты покажут замечательную сказку «Карабас Барабас и его театр!» | |
Костюмер | К Костюмы артистов, парики, атрибуты. | Подбирает костюмы артистам в соответствии с их ролью | Сейчас проверим ваши костюмы. Не забудьте взять с собой перо. волшебную палочку и т.д. | |
Артисты | Микрофон, атрибуты. | Надевают костюмы, исполняют роль. | Речь по тексту сказки. | |
Кассир | Билеты. Касса, деньги кассовый аппарат. | Продаёт билеты, даёт сдачу. | Приобретаем билеты. Вот ваш билет и сдача. Ряд 1 место 5» | |
Капельдинер | Театральные билеты с указанием ряда и номера места, форма, театральная программа. | Капельдинер принимает билеты, провожает зрителей к их местам, предлагает программки, отвечает на вопросы. | Здравствуйте!, | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Театр | Водитель. | Руль | Управляет автобусом | Прошу всех пассажиров занять свои места и пристегнуть ремни. |
Директор театра | Папка с документами | Принимает на работу, следит за порядком. Проводит собрания, встречи со зрителями | Здравствуйте! | |
Буфетчица | Вывеска «Буфет, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, кукольная посуда (чашки, чайник, блюдца, поднос). | Расставляет продукты, оформляет витрину, продает напитки, сладости, принимает деньги. | Что вы хотите купить? | |
Цветочница. | Цветы, деньги. | Продаёт цветы. | Покупайте цветы, чтобы подарить артистам. Благодарю за покупку! |
III. Ход игры
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку, «разговаривает», затем обращается к детям:
- Ребята, сейчас мне звонил директор театра и пригласил нас в театр сказок и представлений.
- Хотите вы сейчас стать настоящими артистами театра и показать представление?
- Я предлагаю Вам отправиться в волшебный мир театра на заказном автобусе, который повезет только нас. (Шофёр-дети-воспитатель)
- А как выдумаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (пройти в буфет, попить сок, съесть мороженное, пирожное посидеть в фойе, посмотреть журналы). После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, начинается спектакль.
Родь педагога второстепенна, он наблюдатель: включает по необходимости музыку к песням и танцам.
Сговор на игру
После прослушивания музыкальных фрагментов следует определение плана сюжета.
- Дети-артисты приходят к директору театра, распределяют роли по желанию между собой, воспитатель наблюдает и подсказывает; если возникла конфликтная ситуация по выбору персонажа или нужно посоветовать договориться или использовать считалочку или жеребьёвку с смайликами героев из сказки «Золотой ключик»;
- создание воображаемой ситуации;
- полное оборудование, определение места для игры;
- договариваются, планируют и обсуждают действия всех играющих.
Дети играют по собственному игровому замыслу
Приемы поддержания и развития игры
- после завершения спектакля воспитатель включается в игру в роли продюсера, который предлагает детям поехать на выступление в Кинельский ГДК..
Приемы формирования взаимоотношений в игре
- Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу;
- Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности;
- Поощрить детей.
IV Окончание игры
Воспитатель сообщает детям, что артистам пора возвращаться в свой театр, а зрителям в группу, так как за ними скоро придут родители.
V. Оценка игры
Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли вам игра. Как вы думаете, справились ли вы с ролями. С чем вам было трудно справиться в игре. Трудно было справиться с ролью? Почему? А чьё выступление вам больше понравилось? Кто был самым выразительным? Дети, вы молодцы!