Проект сюжетно-ролевой игры «Театр» с детьми подготовительной группы - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 107
  • Скачиваний: 13
  1. I. Задачи руководства:
  2.  Расширить представления детей о  театре, его просветительской и социальной значимости. Закрепить знания детей о труппе театра, его работниках, показать коллективный характер работы в театре.
  3. Упражнять в умении творчески развивать сюжет игры, умение оборудовать место для игры. Закреплять умения распределять роли, а также умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; подбирать и использовать атрибуты, строительный материал.
  4. развивать умение договариваться, уступать, убеждать, развивать сюжет из личного опыта;

Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, в разговоре соблюдать очередность.  Формировать доброжелательное отношение между детьми. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

II.Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  «Театр»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

Сентябрь

Изготовление  афиши, билетов,  денег.

Беседы с детьми на тему: «Что я видел в театре?», «Какой бывает театр?», «Для чего в театре нужна афиша?», «для чего в театре нужны билеты?», «Кто работает в  театре? Кто такие  артист, кассир, гримёр, директор театра и т.д?», « Для чего в театре  занавес? ».

Научить детей через  игровой сюжет 1.этике рассаживания в зрительном зале, 2.как билетёру встречать зрителей в зале, как вести себя в антракте 3. как преподносить цветы артистам и красиво приветствовать их.

 

  Изготовление цветов из бумаги для «артистов».

 Рассматривание иллюстраций в книгах, папках и на плакатах на тему « Театр», «Кто работает в театре», «Театр Карабаса Барабаса».

Научить делать бумажные цветы для артистов.

Научить детей, как правильно разыграть диалоги с кассиром, контролером, костюмером,   со зрителями;

 

Изготовление программок для зрителей.

Просмотр детьми Диска СД   « Виртуальное Путешествие по театру»; Презентации  на тему «Театр». Музыкально-дидактическая игра « Мы ходили в театр»;

Игра «Поиграем в зрителей»

Этюды «Покупаем билет в театр», «Сегодня мы идем в театр»,

Научить детей изготавливать афиши. Программки и билеты, декорации к сказке.

,

 

Изготовление вывесок – «Касса» «Гардеробная», «театр», декораций к сказке

 Инсценировка «Мы – артисты»; «Костюмер и гримёр готовят артиста к выходу на сцену».

Словесная игра «Что любят зрители, что любят артисты».

  Чтение художественной литературы: Б.Житков «Что я видел» (главы из повести); С.Маршак «В театре для детей»; Чтение стихотворений - С. Маршак «В театре», А. Барто «В Театре»,  Чтение повести А. А. Толстого «Золотой ключик» Дидактические игры: «Аукцион вежливых слов», « Подбери, кому, что нужно для работы»,   

Научить делать конфеты, пирожные из солёного теста для «Буфета».

 

Изготовление номерков для гардеробной, номеров мест и рядов,

 Экскурсия в ГДК г.Кинель на Театральный Фестиваль «Волшебный Занавес» на постановку спектакля «Карабас Барабас в поисках счастья»

 

   2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Театр.

Режиссёр.

ППр      Программа концерта.

Проводит репетицию, следит за соблюдением очередности выхода артистов на сцену

Прошу всех артистов на сцену

 

Конферансье

Ведет  Микрофон

Ведёт концерт, объявляет номера

Добрый день дорогие зрители! Мы рады вас приветствовать в этом замечательном зале! Сегодня наши артисты покажут замечательную сказку «Карабас Барабас и его театр!»

 

Костюмер

К           Костюмы артистов, парики, атрибуты.

Подбирает костюмы артистам  в соответствии с их ролью

Сейчас проверим ваши костюмы. Не забудьте взять с собой перо. волшебную палочку и т.д.

 

Артисты

 Микрофон,  атрибуты.

Надевают костюмы, исполняют роль.

Речь по тексту сказки.

 

Кассир

                Билеты. Касса, деньги

кассовый аппарат.

Продаёт билеты, даёт сдачу.

Приобретаем билеты. Вот ваш  билет и сдача. Ряд 1 место 5»

 

Капельдинер

Театральные  билеты с указанием ряда и номера места, форма, театральная программа.

Капельдинер принимает билеты, провожает зрителей к их местам, предлагает программки, отвечает на вопросы.

Здравствуйте!,
- Рады видеть вас в нашем театре!
-Пожалуйста, пройдите на свои места.
- Спасибо!
- Пожалуйста, возьмите программу.

         

Сопутствующие сюжеты

Театр

Водитель.

Руль

Управляет автобусом

Прошу всех пассажиров занять свои места и пристегнуть ремни.

 

Директор театра

Папка с документами

Принимает на работу, следит за порядком. Проводит собрания, встречи со зрителями

Здравствуйте!
Какую работы вы хотите получить у нас в театре?, Что вы умеете делать?
Мы будем вам рады, приходите еще

 

Буфетчица

Вывеска «Буфет, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук,   кукольная посуда (чашки, чайник, блюдца, поднос).

Расставляет продукты, оформляет витрину, продает напитки, сладости, принимает деньги.

Что вы хотите купить?
- Попробуйте это пирожное, очень вкусное?
- Благодарю за покупку.
- Будьте добры!
- Вот ваш заказ.

 

Цветочница.

Цветы, деньги.

Продаёт цветы.

Покупайте цветы, чтобы подарить артистам.

Благодарю за покупку!

 III. Ход игры

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку, «разговаривает», затем обращается к детям:

- Ребята, сейчас мне звонил директор театра и пригласил нас в  театр сказок и представлений.

- Хотите вы сейчас стать настоящими артистами театра и показать представление?

- Я предлагаю Вам отправиться в волшебный мир театра на заказном автобусе, который повезет только нас. (Шофёр-дети-воспитатель)

- А как выдумаете, чем мы  можем занять свободное время до начала спектакля? (пройти в буфет, попить сок, съесть мороженное, пирожное   посидеть в фойе, посмотреть  журналы). После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, начинается спектакль.

Родь педагога второстепенна, он наблюдатель:  включает по необходимости музыку к песням и танцам.

Сговор на игру

После прослушивания музыкальных фрагментов следует определение плана сюжета.

- Дети-артисты  приходят к директору театра, распределяют роли по желанию между собой, воспитатель наблюдает и подсказывает; если возникла конфликтная ситуация  по выбору персонажа или   нужно посоветовать договориться или использовать считалочку или жеребьёвку с смайликами героев из сказки «Золотой ключик»;
- создание воображаемой ситуации;
- полное оборудование, определение места для игры;
- договариваются, планируют и обсуждают действия всех играющих.

Дети играют по собственному игровому замыслу

Приемы поддержания и развития игры

- после завершения спектакля воспитатель включается в игру в роли продюсера, который предлагает детям поехать на выступление в Кинельский ГДК..

Приемы формирования взаимоотношений в игре

- Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу;

- Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности;

- Поощрить детей.

IV Окончание игры

Воспитатель сообщает детям, что артистам пора возвращаться в свой театр, а зрителям в группу, так как за ними скоро придут родители.

V. Оценка игры

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли вам игра. Как вы думаете, справились ли вы с ролями. С чем вам было трудно справиться в игре. Трудно было справиться с ролью? Почему? А чьё выступление вам больше понравилось? Кто был самым выразительным? Дети, вы молодцы!

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: