«Лето – это маленькая жизнь!»
Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта - июнь.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Исходя из вышесказанного, цель проекта: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
- 2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
- 3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- 4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- 5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
- 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
- 7. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
Гипотеза реализации проекта.
Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Ожидаемый результат:
- 1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.
- 2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
- 3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
- 4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- 5. Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Материально-техническое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Мероприятия: приём детей на улице, утренняя гимнастика, обливание ног водой перед сном, засыпание под спокойную музыку, гимнастика пробуждения, оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные), подвижная игра: «Я садовником родился», разучивание игр «Медведь и пчелы», «Ловля бабочек», п/и «Цепи кованные», «Шишки, желуди, орехи», «Гори, гори ясно», «Хитрая лиса», «Ловишки».
Информационно-деловое оснащение для родителей:
«Витамины круглый год», «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Консультация с родителями
" Безопасное поведение на воде","Осторожно ядовитые растения"
Игровая развлекательная программа «Шарик воздушный, весёлый и нужный»
Воспитатель
«Солнце, воздух и вода – неразлучные друзья!»
Досуг для детей «Праздник мячей»
Опытно – экспериментальная деятельность: испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей, что будет, если клумбы не пропалывать?Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде.
Дидактические игры: «Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний» (цветы, «Когда это бывает», «Когда ты это делаешь», «Загадай, мы отгадаем» (цветы, «Найди листок, какой покажу».
Воспитатель
Беседы с детьми:
Беседы «Овощи фрукты – кладовая здоровья», «Для чего нужна зарядка»,
«Солнце, воздух и друзья – наши лучшие друзья»
«Ядовитые грибы и ягоды»
Чтение худ. литературы «Наша зарядка» Е. Кан, «Девочка чумазая» А. Барто, Рассказы В. Сутеева «Три котенка», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котике Мурке».
А. Толстой «Колокольчики мои», Б. Жидков «Как мы ездили в зоологический сад», сказки «Травкин хвостик», И. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», заучивание стихотворения «Одуванчик», «Жук» Чтение худ. литературы С. Михалков «Песенка друзей»
Воспитатель
Дидактические игры: «Коршун», «Когда это бывает?», «А что потом?», «Узнай по описанию, «С какого дерева листок»
Воспитатель
«Рисование солнышка на асфальте» – развитие фантазии, чувства равновесия.
»
Чтение произведений.
Х. К. Андерсен «Дюймовочка».
В. Катаев «Цветик-семицветик».
«Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого.
5 блок Социально-коммуникативное
Безопасность: Беседа «Правила поведения в летний период на участке»;
Беседа: О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.
Беседы «Как себя вести на дороге» п/и «Воробушки и автомобиль»
Лепка: «Солнечные зайчики»;
«Жуки на цветочной клумбе»;
Конструирование из природного и бросового материала по замыслу,
Фотоальбом «Есть у солнышка друзья»; Это наше лето!»
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.