Проект летне-оздоровительной работы в средней группе - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 103
  • Скачиваний: 8

«Лето – это маленькая жизнь!»

Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта -  июнь.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.

Исходя из вышесказанного, цель проекта: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

  1. 2.    Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
  2. 3.    Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  3. 4.    Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  4. 5.    Воспитывать привычку повседневной физической активности.
  5. 6.    Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
  6. 7. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

Гипотеза реализации проекта.

Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.

Ожидаемый результат:

  1. 1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.
  2. 2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
  3. 3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
  4. 4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  5. 5. Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности

Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье.

Материально-техническое обеспечение.

Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Мероприятия: приём детей на улице, утренняя гимнастика, обливание ног водой перед сном, засыпание под спокойную музыку, гимнастика пробуждения, оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные), подвижная  игра: «Я садовником родился», разучивание игр «Медведь и пчелы»«Ловля бабочек», п/и «Цепи кованные»«Шишки, желуди, орехи»«Гори, гори ясно»«Хитрая лиса»«Ловишки».

Информационно-деловое оснащение для родителей:

«Витамины круглый год»«Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Консультация с родителями

" Безопасное поведение на воде","Осторожно ядовитые растения"

Игровая развлекательная программа «Шарик воздушный, весёлый и нужный»

Воспитатель

«Солнце, воздух и вода – неразлучные друзья!»

Досуг для детей  «Праздник мячей»

Опытно – экспериментальная деятельность: испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей, что будет, если клумбы не пропалывать?Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде.

Дидактические игры: «Кто, что летает»«Узнай, чей лист»«Кто больше назовет действий»«Третий лишний» (цветы, «Когда это бывает»«Когда ты это делаешь»«Загадай, мы отгадаем» (цветы, «Найди листок, какой покажу».

Воспитатель

Беседы с детьми:

Беседы «Овощи фрукты – кладовая здоровья», «Для чего нужна зарядка»,

«Солнце, воздух и друзья – наши лучшие друзья»

«Ядовитые грибы и ягоды»

Чтение худ. литературы «Наша зарядка» Е. Кан, «Девочка чумазая» А. Барто, Рассказы В. Сутеева «Три котенка», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котике Мурке».

А. Толстой «Колокольчики мои», Б. Жидков «Как мы ездили в зоологический сад», сказки «Травкин хвостик», И. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», заучивание стихотворения «Одуванчик», «Жук» Чтение худ. литературы С. Михалков «Песенка друзей»

Воспитатель

Дидактические игры: «Коршун»,  «Когда это бывает?»«А что потом?», «Узнай по описанию, «С какого дерева листок»

Воспитатель

«Рисование солнышка на асфальте» – развитие фантазии, чувства равновесия.

»

Чтение произведений.

Х. К. Андерсен «Дюймовочка».

В. Катаев «Цветик-семицветик».

«Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого.

5 блок Социально-коммуникативное

Безопасность: Беседа «Правила поведения в летний период на участке»;

Беседа: О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

Беседы «Как себя вести на дороге» п/и «Воробушки и автомобиль»

Лепка: «Солнечные зайчики»;

«Жуки на цветочной клумбе»;

Конструирование из природного и бросового материала по замыслу,

Фотоальбом «Есть у солнышка друзья»; Это наше лето

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: