Процесс социализации обучающихся с умственной отсталостью на уроках штукатурно-малярного дела - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 206
  • Скачиваний: 14

 Обучающиеся с отклонениями в развитии - это дети с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными физическими, психологическими, сенсорными отклонениями. Вследствие этого возникают барьеры, которые не позволяют обучающимся и выпускникам коррекционных учебных заведений полноценно принимать участие в жизни общества, семьи на таких же основаниях, как и другие члены общества.

В условиях резких социально-экономических и политических изменений социализация и адаптация такой молодежи становится наиболее актуальной, так как, попадая в конфликтную социальную среду, их поведение приобретает агрессивно - защитный характер, а по форме проявления становится протестным, девиантным и асоциальным.

Анализируя уроки профессионально-трудового обучения по профилю штукатурно-малярное дело, можно остановиться  на 3 базовых понятиях:


  • отработка практических навыков;

  • повышение социализации;

  • повышении адаптации к изменяющимся жизненным условиям.



Говоря о трудовом обучении обучающихся, чаще всего подразумевают его практическую часть, направленную на выполнение определенных действий.  Трудовое обучение имеет намного более широкий диапазон задач, выполнение которых затруднено из-за специфики психофизического развития обучающихся.

Социализация – это процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Адаптация – это процесс выработки приспособлений к изменяющимся условиям окружающей среды.

Слабо социализированная личность, не располагающая необходимыми навыками адаптации, попадая под действие негативных социальных факторов, с достаточно высокой вероятностью реализует девиантное поведение.

^ Девиантное поведение – это действия, не соответствующие официально установленным в данном обществе моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию.

В поведении обучающихся с мственной отсталостью на занятиях  ежедневно сталкиваемся с проявлением десоциализации и дезадаптации. Зная содержание этих понятий, владея приемами и методами педагогического воздействия, становится возможным коррекционное воздействие на умственно отсталого школьника.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: