Признаки осени - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 192
  • Скачиваний: 17

Название: «Осенний листопад (признаки осени)» (1 младшая группа)

Цель проекта: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

 

1

Актуальность проекта

«Как прекрасен этот мир, посмотри!» - пелось в одной из песен. Мы, взрослые, погруженные в бытовые хлопоты, часто про это забываем. И, в связи с этим, взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, тем самым не поддерживают детскую любознательность. А, как известно, именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Сейчас на дворе осень. Есть прекрасная возможность не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, полюбоваться красками осени, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Данный проект посвящен теме осени в первой младшей группе, знакомству с признаками осени.

2

Цель проекта

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

 

3

 

Образовательная область

 

Задачи

Формы, методы, приемы реализации проекта

 

Занимательная деятельность с детьми

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах

Речевое развитие

 

 

Обогащение активного словаря

Побуждать называть реальные предметы, объекты, явления, окружающие ребёнка; их изображения на иллюстрациях

Рассматривание и беседа по картинке «Что растёт на грядке?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Работа людей осенью (сбор урожая)»

 

Свободное общение: «Где растут овощи и фрукты?», «Какие овощи и фрукты я знаю».

1.Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

3.Чтение :

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др.

Физическая культура

4.Пальчиковые игры: «Капуста», «Лимон», «Мы капусту рубим, рубим…», «Компот».

Цель:учить соотносить слова с движением рук, способствовать запоминанию кратких стихотворных текстов

5.Д/и «Назови ласково» (по теме «Осень»

Цель: поощрять использование в речи уменьшительно-ласкательных наименований по теме

Картинки по теме «Осень»

 

Сюжетные картинки для рассматривания» Что растёт на грядке?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Работа людей осенью»

Развитие грамматического строя речи

Упражнять в понимании и правильном употреблении пространственных предлогов (на, под) и наречий (вперед, назад, рядом); поощрять использование в речи уменьшительно-ласкательных наименований по теме (листик, веточка и т.п.)

Развитие произносительной стороны речи

 

Способствовать развитию речевого слуха, развивать фонематический слух

Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения

Создавать условия, при которых ребёнок может добиваться своей цели путём речевого обращения к взрослому или сверстнику

Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова

Рассказывать народные и авторские сказки; вводить в повседневную жизнь детей потешки, песенки, небольшие авторские стихи; вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию как вместе со взрослым;

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: