Название: «Осенний листопад (признаки осени)» (1 младшая группа)
Цель проекта: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
1 | Актуальность проекта | «Как прекрасен этот мир, посмотри!» - пелось в одной из песен. Мы, взрослые, погруженные в бытовые хлопоты, часто про это забываем. И, в связи с этим, взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, тем самым не поддерживают детскую любознательность. А, как известно, именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Сейчас на дворе осень. Есть прекрасная возможность не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, полюбоваться красками осени, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Данный проект посвящен теме осени в первой младшей группе, знакомству с признаками осени. | |||||||
2 | Цель проекта | Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. | |||||||
3 |
Образовательная область |
Задачи | Формы, методы, приемы реализации проекта
| ||||||
Занимательная деятельность с детьми | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | |||||||
Речевое развитие
| |||||||||
| Обогащение активного словаря | Побуждать называть реальные предметы, объекты, явления, окружающие ребёнка; их изображения на иллюстрациях | Рассматривание и беседа по картинке «Что растёт на грядке?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Работа людей осенью (сбор урожая)»
Свободное общение: «Где растут овощи и фрукты?», «Какие овощи и фрукты я знаю». | 1.Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи. 2. Театрализованный показ сказки «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь. 3.Чтение : Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др. Физическая культура 4.Пальчиковые игры: «Капуста», «Лимон», «Мы капусту рубим, рубим…», «Компот». Цель:учить соотносить слова с движением рук, способствовать запоминанию кратких стихотворных текстов 5.Д/и «Назови ласково» (по теме «Осень» Цель: поощрять использование в речи уменьшительно-ласкательных наименований по теме | Картинки по теме «Осень»
Сюжетные картинки для рассматривания» Что растёт на грядке?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Работа людей осенью» | ||||
Развитие грамматического строя речи | Упражнять в понимании и правильном употреблении пространственных предлогов (на, под) и наречий (вперед, назад, рядом); поощрять использование в речи уменьшительно-ласкательных наименований по теме (листик, веточка и т.п.) | ||||||||
Развитие произносительной стороны речи
| Способствовать развитию речевого слуха, развивать фонематический слух | ||||||||
Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения | Создавать условия, при которых ребёнок может добиваться своей цели путём речевого обращения к взрослому или сверстнику | ||||||||
Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова | Рассказывать народные и авторские сказки; вводить в повседневную жизнь детей потешки, песенки, небольшие авторские стихи; вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию как вместе со взрослым; | ||||||||
|