Цель: Формировать представления учащихся о природной зоне - тундре, ее расположением на географической карте; сформировать представление о климате, животном и растительном мире тундры.
Задачи:
-образовательные: познакомить учащихся с природой животными тундры. С их особенностями; показать взаимосвязь живой и неживой природы тундры.
-развивающие: развивать внимание, память, мышление, монологическую и диалогическую речь.
-воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, экологическую культуру, воспитывать чувство любви и заботы к окружающему миру.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесные, наглядные, метод создание проблемно- поисковой ситуации, метод словесного поощрения, метод предъявления педагогических требований. Приемы: прием работы с тестовыми заданиями. Прием работы с кроссвордом, прием работы с иллюстрациями, приемы работы с книгой (выборочное чтение, ответы на вопросы), прием работы с картой.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук; УМК Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы, рабочая тетрадь к учебнику; физическая карта мира; карточки с заданиями для групповой работы.
Технологии: игровых методов обучения, коммуникативные, здоровьесберегающие, технологии развития критического мышления.