Приключения в Стране Снежной королевы. Спортивный праздник - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 158
  • Скачиваний: 14

Приключения в Стране Снежной королевы.

Спортивный праздник.

Старшая группа.

Цель: Приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу  жизни.

Задачи: В игровой  форме развивать основные физические качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений. Способствовать развитию интереса к различным видам двигательной активности. Развивать координацию движений, внимание, память сообразительность.  Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго отношения друг к другу.

(звучит аудиозапись песни сказочника из кинофильма « Тайна Снежной королевы» (муз. М.Минкова, сл. В. Коростылёва). Дети входят в зал и встают полукругом.

Вед: Сегодня мы отправимся в сказку «Снежная королева».

(Звучит аудиозапись песни Герды. Входит Герда (ребёнок в костюме).

Ведущий: Маленькая Герда расстроена:  пропал её друг. Давайте поможем ей найти Кая в царстве Снежной королевы.

(Дети  идут по залу, имитируя ходьбу на лыжах, берут гимнастические палки, перестраиваются в три колонны. Проводиться разминка (упражнения с палками). Затем дети перестраиваются в одну

колонну, проходят мимо корзины, ставят в неё гимнастические палки и садятся на скамейки.

Вед: Мы вступили во владения Снежной королевы. Здесь холодно. Сильный ветер подхватывает снежинки и кружит их в воздухе.

(Звучит аудиозапись вальса.  Девочки исполняют упражнения с лентами, затем берут из корзины снежки и рассыпают их по залу.

Вед: Как много снега намело! Но нам надо идти вперёд. Мальчики, помогите расчистить дорогу. (Мальчики лопатами сгребают снежки и ссыпают их в корзину. Звучит аудиозапись песни Снеговика, Входит Снеговик ( взрослый в костюме).

Снеговик: Дети, что вы делаете здесь в такой холод?

Дети: Мы хотим помочь Герде найти Кая. Его похитила Снежная королева.

Снеговик: Снежная королева сильна и коварна. Сможете ли  вы с ней справиться?

Вед: Дети покажут, какие они ловкие и сильные. А ты сам решишь, смогут ли они одолеть злую  волшебницу.

(Дети распределяются на две команды. Проводятся состязания).

                       Эстафета «Ловкие и меткие»

Дети со снежками в руках поочерёдно проходят по гимнастическим скамейкам и бросают снежки в корзину, бегом возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам.  Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету и в корзине ,которой оказалось больше снежков.

                         Игра «У кого меньше снега».

Команды занимают места по разные стороны от натянутой волейбольной сетки. По сигналу дети в течение минуты перебрасывают на сторону соперника снежки. Побеждает команда, на поле которой окажется меньше снежков.

                          Соревнование «Кто быстрее?»

Команды встают в две колонны. По сигналу участники передают над головой мяч. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание.

                           Эстафета « Хоккеисты».

Дети поочерёдно клюшкой проводят шайбу до ориентира, забивают её в ворота (под дугу), возвращаются к месту старта и передают клюшку как эстафету. Побеждает команда, забившая больше голов и быстрее закончившая эстафету.

Снеговик: Молодцы! Вы действительно ловкие, быстрые и меткие. Я вам помогу-покажу дорогу к замку Снежной королевы.

(Звучит аудиозапись песни Снежной королевы.  Входит Снежная королева(взрослый в костюме).

С нежная королева: Кто пожаловал в мои владения? Герда? Да ты и детей с собой привела! Как это они не побоялись отправиться на  поиски моего замка? Кто же тебе путь указал?  (Видит Снеговика).

Так-так! Снеговик- моя правая рука. Я предупреждала, чтобы ты не вмешивался не в своё дело?! Получи, что заслужил. Топ-топ, хлоп-хлоп, превращайся в сугроб!

(Снеговик отбегает в сторону и накрывается покрывалом.)

Снежная королева: Без Снеговика вам дорогу к моему замку не найти! (Уходит.)

Вед. Как нам быть! Снеговик хотел помочь и сам попал в беду. Давайте слепим его заново. Вначале нужно скатать снежные комья.

                        Соревнование «Снежный ком».

Команды встают в две колонны. Участники поочерёдно прходят на четвереньках до ориентира, толкая головой мяч, бегом возвращаются к месту старта и передают мяч как эстафету. Побеждает команда, члены которой быстрее  закончили эстафету.

Вед: Теперь сложите снеговика.

                       «Соревнование «Собери снеговика».

Дети поочерёдно добегают до стойки, берут по одной детали разрезной картинки и складывают из них изображение снеговика. Побеждает команда, члены которой быстро и правильно сложили картинку.

Дети садятся на стулья.

Снеговик: (сбрасывает покрывало).

Спасибо, что вы меня слепили заново. Нам надо спешить. Смотрите, что происходит в замке Снежной королевы.  (Расстилает покрывало).


(Входит Кай (ребёнок в костюме), сидится на покрывало и складывает из льдинок буквы. К нему подходит Снежная королева.)

Снежная королева: Кай, скажи, ты помнишь, как пахнет роза?

Кай: Нет, не помню.

Снежная королева: Что такое дружба?

Кай: Не помню…  Я помню… Герду.

Снежная королева : Герду?!  Ну ничего, скоро замёрзнешь окончательно, тогда забудешь и её. (Уходит).

Вед: Поспешим в замок. Пока Снежной королевы нет, надо забрать  Кая.

Снеговик:  Я стрелками укажу вам дорогу. (Раскладывает на полу стрелки).

(Под аудиозапись «Вьюга» дети друг за другом проходят по стрелкам к покрывалу,на котором сидит Кай.)

Герда: (обнимает Кая). Кай, милый Кай! Наконец-то я нашла тебя! (плачет).

Вед: Горячие слёзы Герды упали на грудь мальчика и растопили осколок волшебного зеркала в его сердце. Тогда Кай узнал Герду и очень обрадовался.

Кай: Моя милая Герда! Где ты была так долго? Где я был?  (Оглядывается Как здесь холодно и пусто ! Пойдём домой.

Вед: Кай с Гердой рука об руку вышли из ледяных чертогов. Они шли и говорили о бабушке, о розах .На их пути стихали буйные ветры, проглядывало солнце…

(Звучит аудиозапись весёлой музыки. Кай и Герда раздают детям угощение).

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: