Приключения в Стране Снежной королевы.
Спортивный праздник.
Старшая группа.
Цель: Приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.
Задачи: В игровой форме развивать основные физические качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений. Способствовать развитию интереса к различным видам двигательной активности. Развивать координацию движений, внимание, память сообразительность. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго отношения друг к другу.
(звучит аудиозапись песни сказочника из кинофильма « Тайна Снежной королевы» (муз. М.Минкова, сл. В. Коростылёва). Дети входят в зал и встают полукругом.
Вед: Сегодня мы отправимся в сказку «Снежная королева».
(Звучит аудиозапись песни Герды. Входит Герда (ребёнок в костюме).
Ведущий: Маленькая Герда расстроена: пропал её друг. Давайте поможем ей найти Кая в царстве Снежной королевы.
(Дети идут по залу, имитируя ходьбу на лыжах, берут гимнастические палки, перестраиваются в три колонны. Проводиться разминка (упражнения с палками). Затем дети перестраиваются в одну
колонну, проходят мимо корзины, ставят в неё гимнастические палки и садятся на скамейки.
Вед: Мы вступили во владения Снежной королевы. Здесь холодно. Сильный ветер подхватывает снежинки и кружит их в воздухе.
(Звучит аудиозапись вальса. Девочки исполняют упражнения с лентами, затем берут из корзины снежки и рассыпают их по залу.
Вед: Как много снега намело! Но нам надо идти вперёд. Мальчики, помогите расчистить дорогу. (Мальчики лопатами сгребают снежки и ссыпают их в корзину. Звучит аудиозапись песни Снеговика, Входит Снеговик ( взрослый в костюме).
Снеговик: Дети, что вы делаете здесь в такой холод?
Дети: Мы хотим помочь Герде найти Кая. Его похитила Снежная королева.
Снеговик: Снежная королева сильна и коварна. Сможете ли вы с ней справиться?
Вед: Дети покажут, какие они ловкие и сильные. А ты сам решишь, смогут ли они одолеть злую волшебницу.
(Дети распределяются на две команды. Проводятся состязания).
Эстафета «Ловкие и меткие»
Дети со снежками в руках поочерёдно проходят по гимнастическим скамейкам и бросают снежки в корзину, бегом возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету и в корзине ,которой оказалось больше снежков.
Игра «У кого меньше снега».
Команды занимают места по разные стороны от натянутой волейбольной сетки. По сигналу дети в течение минуты перебрасывают на сторону соперника снежки. Побеждает команда, на поле которой окажется меньше снежков.
Соревнование «Кто быстрее?»
Команды встают в две колонны. По сигналу участники передают над головой мяч. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание.
Эстафета « Хоккеисты».
Дети поочерёдно клюшкой проводят шайбу до ориентира, забивают её в ворота (под дугу), возвращаются к месту старта и передают клюшку как эстафету. Побеждает команда, забившая больше голов и быстрее закончившая эстафету.
Снеговик: Молодцы! Вы действительно ловкие, быстрые и меткие. Я вам помогу-покажу дорогу к замку Снежной королевы.
(Звучит аудиозапись песни Снежной королевы. Входит Снежная королева(взрослый в костюме).
С нежная королева: Кто пожаловал в мои владения? Герда? Да ты и детей с собой привела! Как это они не побоялись отправиться на поиски моего замка? Кто же тебе путь указал? (Видит Снеговика).
Так-так! Снеговик- моя правая рука. Я предупреждала, чтобы ты не вмешивался не в своё дело?! Получи, что заслужил. Топ-топ, хлоп-хлоп, превращайся в сугроб!
(Снеговик отбегает в сторону и накрывается покрывалом.)
Снежная королева: Без Снеговика вам дорогу к моему замку не найти! (Уходит.)
Вед. Как нам быть! Снеговик хотел помочь и сам попал в беду. Давайте слепим его заново. Вначале нужно скатать снежные комья.
Соревнование «Снежный ком».
Команды встают в две колонны. Участники поочерёдно прходят на четвереньках до ориентира, толкая головой мяч, бегом возвращаются к месту старта и передают мяч как эстафету. Побеждает команда, члены которой быстрее закончили эстафету.
Вед: Теперь сложите снеговика.
«Соревнование «Собери снеговика».
Дети поочерёдно добегают до стойки, берут по одной детали разрезной картинки и складывают из них изображение снеговика. Побеждает команда, члены которой быстро и правильно сложили картинку.
Дети садятся на стулья.
Снеговик: (сбрасывает покрывало).
Спасибо, что вы меня слепили заново. Нам надо спешить. Смотрите, что происходит в замке Снежной королевы. (Расстилает покрывало).
(Входит Кай (ребёнок в костюме), сидится на покрывало и складывает из льдинок буквы. К нему подходит Снежная королева.)
Снежная королева: Кай, скажи, ты помнишь, как пахнет роза?
Кай: Нет, не помню.
Снежная королева: Что такое дружба?
Кай: Не помню… Я помню… Герду.
Снежная королева : Герду?! Ну ничего, скоро замёрзнешь окончательно, тогда забудешь и её. (Уходит).
Вед: Поспешим в замок. Пока Снежной королевы нет, надо забрать Кая.
Снеговик: Я стрелками укажу вам дорогу. (Раскладывает на полу стрелки).
(Под аудиозапись «Вьюга» дети друг за другом проходят по стрелкам к покрывалу,на котором сидит Кай.)
Герда: (обнимает Кая). Кай, милый Кай! Наконец-то я нашла тебя! (плачет).
Вед: Горячие слёзы Герды упали на грудь мальчика и растопили осколок волшебного зеркала в его сердце. Тогда Кай узнал Герду и очень обрадовался.
Кай: Моя милая Герда! Где ты была так долго? Где я был? (Оглядывается Как здесь холодно и пусто ! Пойдём домой.
Вед: Кай с Гердой рука об руку вышли из ледяных чертогов. Они шли и говорили о бабушке, о розах .На их пути стихали буйные ветры, проглядывало солнце…
(Звучит аудиозапись весёлой музыки. Кай и Герда раздают детям угощение).