В условиях реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) учителями технологии предстоит внедрить в учебный процесс множество инноваций. Прежде всего, всем участникам образовательного процесса важно осознать, что стандарты «нового поколения» ориентированы на достижение качественно новых результатов образования и, следовательно, подходить к процессу образования необходимо иначе.
Стандарт «второго поколения» (ФГОС ООО) устанавливает требования к результатам образования: личностным, метапредметным, предметным. В результате этого значительно возрастают требования к качеству образовательной подготовки учащихся. Учитель в таких условиях стоит перед необходимостью перестройки всех сторон обучения, но на первое место выходят проблемы совершенствования урока – основного этапа образовательного взаимодействия учителя и ученика. Постановка целей, структура, отбор содержания, технологии, методы и приёмы, материально-техническое обеспечение – всё должно быть направлено на достижение планируемых результатов [1].
Современный урок должен быть интересен, информационно насыщен, а материал понятен учащимся. Задача учителя – найти такие способы организации образовательного процесса, которые бы не только соединяли теоретические знания и практические умения учащихся, но и способствовали формированию их мировоззрения в целом.
В данной разработке продемонстрированы основные подходы к планированию современного урока в аспекте реализации ФГОС ООО, представлена рабочая программа и применяемые на уроке контрольно- оценочные средства, приведён пример организации урока.