Представление о древних славянах - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 171
  • Скачиваний: 16

В статье представлена методическая разработка урока по окружающему миру для обучающихся 4 класса.
Дидактическое обоснование внеурочного занятия
Урок разработан в свете ФГОС НОО.
Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке окружающего мира
в 4 классе.
Система учебников: УМК «Школа России»
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Вид урока: урок исследовательского типа.
Место данного урока в системе уроков по теме: первый урок.
Форма проведения урока: урок – исследование с использованием системно - деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.
Метод обучения: исследовательский.
Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания
Методическое обоснование урока.
Цель как деятельность учеников по линиям развития:
а) предметная - знакомство с историей жизни древних славян, их образом жизни, занятиями, верованиями;
б) метопредметная – извлекать и перерабатывать полученную информацию;
в) личностная – продолжить формирование интереса к содержанию предмета
Задачи урока.
1. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его включение в дальнейшую познавательную деятельность.
2. Формировать способности к самостоятельному преодолению затруднений.
3. Повышать мотивацию детей к познанию окружающего мира, что способствует повышению уровня обученности учащихся.
Планируемые результаты обучения.
Предметные результаты.
1. Формировать представления об истории как о науке; формирование
у учащихся представление о жизни древних славян; знакомство с внешним видом, бытом, верованиями славян.
2. Учить детей давать определения историческим терминам.
3. Учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы.
4. Отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества.
Метапредметные результаты.
1. Развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы.
2. Развивать умения использовать словарный запас, знания и устойчивые выражения для достижения поставленной цели.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
4. Организовать обмен мнениями на основе прочитанных текстов.
Формировать следующие УУД:
Регулятивные УУД:
• Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
• Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
• Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
• В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
• Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
• Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
• Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
• Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
• Совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Личностные результаты.
1. Воспитывать интерес к истории, развивать патриотические чувства.
2. При работе в группе воспитывать уважительные отношения друг к другу.
3. Формировать положительную мотивацию учения.
Компоненты современных образовательных технологий: технологии сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного обучения, ИКТ и технологии развития критического мышления

Тема урока: «Жизнь древних славян»
Цель урока: знакомство с историей жизни древних славян, их образом жизни, занятиями, верованиями, формирование интереса к содержанию предмета.
Оборудование: презентация, папки с дифференцированными заданиями для каждой группы, карточки с № каждой группы, карта расселения древних славян, листы учета знаний, ноутбук, проектор, экран.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: