«Химическая викторина» (для учащихся 8-х классов)
Цель: формирование устойчивого познавательного интереса к новому изучаемому предмету, интеллектуальное развитие учащихся.
Задачи: обобщить, систематизировать, закрепить первоначальные знания учащихся о химических элементах и их расположении в Периодической системе Д.И.Менделеева; продолжить формировать умение составлять формулы веществ, классифицировать неорганические вещества и называть их; источник новых знаний.
Оборудование: держатель, колба коническая, спиртовка, мерный цилиндр, лапка, пробирка, штатив для пробирок, ступка с пестиком, химический стакан, тигельные щипцы, стеклянная палочка, воронка, чашка для выпаривания, пипетка, ложка для сжигания веществ.
Тип мероприятия: соревнование.
Реактивы: KМnO4, H2SO4(конц), спирт, фенолфталеин, метилоранж, NaOH.
Вводное слово учителя:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию учащихся 8а класса и ответить на вопрос: «Могут ли они стать великими химиками?» Ведь лишь самым умным, смелым и настойчивым химия приоткрывает свои тайны. Ребята, пусть химическая викторина станет для вас не только средством выявления сильнейших, но и источником новых знаний.
Химическая викторина будет проходить в несколько туров. Оценивать будет жюри. По окончании мероприятия победителем станет та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Итак, начнём. Удачи вам!