Порядковый счёт - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 165
  • Скачиваний: 7

Конспект занятия по математике.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «В гостях у тетушки Загадушки».

Программное содержание:

 1) Упражнять детей в порядковом счете до  

2) Закреплять у детей представления о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, выделяя особые признаки фигур (наличие/отсутствие углов, сторон, вершин).

3) Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) – опосредованно с помощью третьего предмета.

4) Развивать у детей диалогическую речь, активность и наблюдательность, посредством общения и логических упражнений.

5) Воспитывать у детей чувство доброты и вызвать эмоционально-положительный настрой.

Материал и оборудование: иллюстрации, блоки Дьенеша, рабочие тетради.

Организация детей:

Ход:

Этапы

Содержание

1.     Организационный

1, 2, 3 – на занятие иди! (звоночек).

Ребята, нам сегодня пришло приглашение от Тетушки Загадушки! Сейчас я вам его зачитаю:

2.     Мотивационно-побудительный

«Дорогие ребята, приглашаю вас на экскурсию – посетить  мой городок под названием «ЗАТЕЙНИК»!

с уважением Тетушка Загадушка. Какой интересный, наверное, городок.. Хотим узнать, что там? Отправимся в путешествие? Конечно!

3.     Основной-практический

Но для начала ребята, нужно найти тропинку через лес к этой дороге. (л/у «лабиринт»).

Вот, молодцы! Нашли дорогу! А на полянке лесной, ждет нас ракета! Предлагаю отправиться в путешествие, на ракете!

 Посмотрите, сколько ракет изображено на картинке? Верно! Давайте, найдем тень, которая соответствует ракете сверху! Молодцы! А теперь, встаем все в 2 колонны! 1, 2, 3, 4, 5 – пуск!

Вот мы  прибыли в город «Затейник» и первым делом посетим дом «Задачек».

На ветке было 3 воробья, прилетело еще 2, сколько стало? Верно, 5!

Продолжаем путешествие!

Следующий – парк геометрических фигур! Здесь, живут загадки:

1.      Не овал я и не круг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат).

2.      Ни угла ни стороны,

А родня одни блины…(круг).

3.      Три вершины, три угла,

Три сторонки — кто же я?  (треугольник).

4.       Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…(прямоугольник)

Молодцы! Справились!

Дальше, по курсу, у нас улица отдыха. (Физминутка)

«Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
 Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе».

Следующая улица «Великаны». Ко мне подойдут (называю имена). Встаньте по росту, начиная с самого низкого. Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей, стоящих рядом. Кто выше, Вера или Настя? Ваня или Даня? Верно! А теперь, подойдут(называю имена).

А теперь, ребята, давайте построим дорожку обратно! У нас есть волшебные камушки (блоки Дьенеша). Я буду говорить, какие камушки брать, а вы будете строить тропинку. Сначала красный узкий прямоугольник, затем широкий желтый квадрат, затем узкий синий прямоугольник, потом  узкий красный круг, затем узкий желтый круг и широкий синий квадрат. Молодцы!

Следующая улица, к которой нас привела тропинка «Дом творчества».

А теперь, для Тетушки Загадушки будем рисовать узор в тетрадях! (образец в тетрадях).

4.     Заключительный

Молодцы! Тетушка Загадушка приготовила для вас вот такие наклейки, которые вы получаете за это замечательное путешествие! Вам понравилось оно? Что-то было для вас трудным? А теперь, мы поделимся своими впечатлениями, напишем их в письме и отправим Тетушке Загадушке!

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: