Цели: стимулировать учебную деятельность учащихся; повышать ответственность за результаты обучения; позволить учащимся проявить свою индивидуальность, творчество; проработать материал (выборочно) в соответствии с требованиями программы по русскому языку; активизировать изучение русского языка.
Методическое обоснование урока: в основу формы проведения смотра знаний положена жизненно-практическая деятельность: написание письма, заметки в газету, личного дневника, журнальной статьи - именно то, что приходится писать в действительности. Это создает ту мотивацию, которая должна активизировать изучение русского языка. Для этого в уроках общественного смотра знаний, использована игровая форма: «Почтамт дружбы».
Инициативная группа (орггруппа) старшеклассников дорабатывает вместе с учителем-предметником ход проведения игры: придумывает ее сюжет, используя предложения самих семиклассников. Учитель составляет критерии оценки выполнения заданий.