Курс «Плетение из бумаги» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности правил, требований; дает возможность овладеть различными приемами и способами действий с бумагой. Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребенка: формирование способности работать руками под контролем сознания, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, формирование трудовых навыков, воспитание коммуникативных навыков.
Цели изучения курса:
- приобретение личного опыта как основы познания и развития;
- приобретение первоначального опыта практической деятельности с бумагой на основе овладения приемами и способами ее обработки и чтения элементарных технологических карт;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду;
- формирование умения определять последовательность операций для изготовления изделий.
Задачи курса:
ü развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру через формирование позитивного отношения к труду;
ü развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
ü освоение трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в практической деятельности;
ü развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности;
ü формирование коммуникативных умений в процессе реализации парной и групповой деятельности;
ü освоение первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе бучения работе с технологической документацией, строгого соблюдения технологии изготовления изделий;
ü освоение приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
ü ознакомление с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
ü развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
ü развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.