Коррекционно-педагогическая групповая программа «Общение».
Проблема: отсутствие умения устанавливать простейшие отношения со сверстниками и официальным лицом, отсутствие речевой активности в быту, на уроках-занятиях, в играх, в повседневной жизни.
Симптомы: дети не разговаривают, не концентрируют внимание на собеседнике, не умеют вести себя со сверстниками; в ответ на попытки общения проявляют раздражение и агрессию.
Диагностика.
Цели диагностики:
- выявить, как ребенок инициирует общение;
- как отзывается на контакт;
- как ведет себя во время совместной продуктивной деятельности.
1. Наблюдение.
Было проведено наблюдение с целью изучения поведения детей в группе.
2. Эксперимент в виде игровой деятельности.
С помощью эксперимента можно лучше узнать поведение ребенка в той или иной ситуации.
Цель эксперимента: установить, как дети откликаются на контакт, как сами инициируют общение.