Конспект занятий по лепке в ясельной группе.
Тема: Пирожок для щенка.
Цель занятия: продолжать формировать начальные навыки работы с пластилином.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем; продолжать знакомить со свойствами пластилина (мнется, скатывается, расплющивается, рвется), закреплять знание цвета (желтый).
Развивающие: вызвать у каждого ребёнка интерес к лепке, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь и заботу к животным; вызывать радость от восприятия результата проделанной работы.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приёмы лепки: скатывание, надавливание.
Материал для раздачи: Желтый пластилин, тарелочки с игрушечного набора посуды ( можно заменить тарелочками из картона или крышечками от пластиковой бутылки), дощечка для лепки, игрушечный щенок (собачка).
Ход занятия.
В начале занятия по лепке воспитатель (В-ль) загадывает детям небольшую загадку:
Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький ... (щенок).
Затем В-ль показывает игрушку щенка (собачки) и читает стихотворение:
Шаловливый мой щенок
Со стола стянул сырок,
Две котлетки, три печенья,
Съел, и стал просить прощенья.
Только я его простил -
Он добавки попросил.
В-ль спрашивает, что еще кушает щенок (косточки, мясо, хлеб и др.)
В-ль демонстрирует игрушку щенка и предлагает угостить пирожком, который они сами сейчас и изготовят. При этом добавляет, что щенок голодный и просит у ребят, чтобы они его покормили.
Далее В-ль детям задает вопрос: "Из чего же делают пирожки?"