Переместительное свойство умножения - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: rar
  • Просмотров: 108
  • Скачиваний: 1

Тип урока: открытие новых знаний.

ЭТАПЫ УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Желаю (соприкасаются большими пальцами)
Успеха (указательными)
Большого (средними)
Во всем (безымянными)
И везде (мизинцами)
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки)
Удачи тебе всегда! (пальцы детей переплетаются в замок).

Сегодня, выполняя предложенные задания, мы с вами узнаем много интересного об одной волшебной стране. А вот о какой , вы узнаете позже.

По страницам  знаний с нами шагает друг наш – КОЛОБОК. Он и в этот раз к нам спешил, но был неосторожен и рассыпал пословицы, что нам нёс. Давайте ему поможем их собрать.

«Повторенье – мать ученья» «»Мудрым ни кто не родился, а научился»

Какую из пословиц мы выберем девизом нашего урока?

II. Актуализация знаний и умений.

Листы-самооценки , листы самоконтроля

Выбирать  из предложенных заданий те, которые считает, что надо отработать.

Оценивают себя с помощью «Волшебных линеечек»

Чистописание

Исключите лишнее число и продолжите закономерность.

1 3 5 7 8 9 ....

Отгадайте слово, которое здесь зашифровано:

Ребус

- Пропишите эту цифру через клеточку.

Неваляшка – цифра восемь-

Приготовила вопросик:

«Сколько ног у осьминога?»

И зачем ему так много?»

- Где живёт осьминог?

- Чем питается?

- Что делают осьминоги при приближении опасности?

Оценивают себя с помощью «Волшебных линеечек» (старание)

Листы на столах.

Проверка в конверте.

На доске А4

Слайд № 2

Слайд №3

Слайд № 4

III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

В начале урока я вам обещала, что мы откроем двери в волшебную страну.

Выполнив это задание, вы узнаете, что это за страна.

-Работать будем в парах.

- Вспомним правило работы в парах.

Замените сложение умножением

4+4+4+4+4+4

3+3+3+3

7+7+7

9+9

5+5+5

2+2+2+2+2+2+2+2

10+10

- А  теперь  ответы разложите в порядке возрастания.

- Почему этот дом можно назвать волшебным?

- В этом огромном доме мы с вами уже живёт второй год.

- В этом году наша школа праздновала юбилей!

- А вот сколько ей лет исполнилось мы вспомним, выполнив арифметический диктант.

Арифметический диктант:

- Сумма двух чисел равна 64. Одно слагаемое 54. Чему равно другое слагаемое?

- Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала?

-Уменьшите число 85 на 82.

- Слагаемое 3 возьмите 3 раза.

- Делимое 20, делитель 2, чему равно частное?

Между ответами поставьте знак +. Найдите сумму этих чисел.

10+8+3+9+10=40

Оцените себя (волшебные линеечки) (правильность)

Рассказ о школе.

Наша школа первый раз приняла своих учеников 1 сентября 1973 года.  Тогда ещё 40 лет назад было в школе 9 классов, а со временем стало 11. За годы существования из стен школы вышли 30 ребят с серебряными медалями и 8 человек с золотыми.

-А вы хотите окончить школу с медалью?

- А что вам для этого нужно?

- Если школа именинница, то мы должны подарить подарок?

- Я предлагаю подарить корзину с необычными цветами!

-  Вы согласны со мной

- Теперь я предлагаю перенестись в далёкое прошлое.

Физминутка

Колобок предлагает нам размяться перед дальним путешествием.

На столах голубые карточки и ответы.

Проверка по Слайду № 5

Слайд № 6 (фото школы)

Записывают в тетрадях

ариф-кий диктант.

Слайд № 7

(поздравительный)

Музыкальная пауза

IV. Открытие нового знания.

Рассказывает о картине Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счёт», которая находится в Третьяковской галерее.

- Как вы думаете, легко ли сосчитать значение этого выражения?

- Обратите внимание, что действие происходит более 100 лет назад. И ученики считают устно, без калькуляторов.

- А вы хотите научиться  считать устно?

- Хорошо, тогда предлагаю поработать в группах.

-Каждая группа получает задание.

-Вы должны выполнить его и доказать свою точку зрения.

Рассмотрите данные выражения и скажите, какой закономерности подчиняются эти числа в выражениях?

-Кто может записать это свойство латинскими буквами?

-Проверим по слайду?

Слайд № 8

Работа в группах.

По окончанию вешают на доску и доказывают свою точку зрения.

Слайд № 9

Ученик записывает на доске.

Проверка по слайду № 10.

V. Первичное закрепление

Выполняют работу самостоятельно с последующим самоконтролем.

Учебник с. 107 № 4

1ряд – 1 столбик

2ряд – 2 столбик

3ряд – 3 столбик

Оцените себя. (правильность)

- Мы хорошо потрудились и сплели первую половину корзины.

- Продолжим?

Работа с учебником.

Слайд № 11

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Отгадайте загадку:

Первое предлог,

Второе, летний дом
А целое порой

Решается с трудом.

(Задача)

- Школа без детей не школа.

- Без кого ещё не может существовать школа?

- А сколько учителей в нашей школе?

- А хотите узнать?

- Вот решив эту задачу, вы мне и скажите.

В старшей школе преподают 34 учителя, а в начальных классах на 23 меньше. Сколько всего учителей в нашей школе?

Оцените себя.

А сейчас , чтоб завершить нашу корзину мы должны выполнить с вами тест, но каждый самостоятельно.

Оцените себя.

Вот и вторая часть корзины готова.

Слайд № 12.

Слайд « 13.

Слайд № 14.

VII. Рефлексия учебной деятельности

В оценочном листе закрасьте квадратик нужным цветом.

-Внимание на экран!

- Узнаёте себя?

- Это вы, цветы жизни!

Сегодня вы ученики нашей школы, а завтра  - врачи, космонавты, учёные.

- Вот эти прекрасные цветы мы и дарим нашей родной школе.

Оценочные листы.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: