Переместительное свойство сложения - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 97
  • Скачиваний: 14

Тема урока:

Переместительное  свойство  сложения

Цели обучения на уроке  :

1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток
1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1

Цели урока:

Все учащиеся смогут:  использовать знаки «+» и  « - »

 

Большинство учащихся смогут:составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток.

 

Некоторые учащиеся смогут:применять переместительное свойство сложения для рациональных вычислений

Языковые цели

Учащиеся могут употреблять в речи новые термины:переместительное свойство сложения.

Ключевые слова и фразы :перемена мест слагаемых, свойство сложения

Трехъязычие:счет чисел на казахском,английском и на русском языках

Вопросы для обсуждения:

-Можно ли менять местами при сложении?

-Меняется ли результат сложения при перемене мест чисел?

Привитие

ценностей

Уважение,сотрудничество, способность видеть и понимать другие точки зрения;    иметь навыки работы в группе

Межпредметные

связи

Обучение грамоте,казахский и английский

Навыки

использования ИКТ

Интерактивная доска

Предварительные

знания

знание составлять примеры на сложение однозначных чисел в пределах 10 с переходом через десяток

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало урока

      1.Игра «Как живете?»

Как живете?-Вот так!

Как идете?-Вот так!

Как бежите?-Вот так!

Ночью спите?-Вот так!

Как берете?-Вот так!

Как грозите?-Вот так!

Как сидите?-Вот так!

А математику как знаете?-Вот так!

2.Устный счет.

      Ф.О «Три хлопка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с примерами

 

 

 

Середина урока

3.Давайте поиграем! На полу 3 обруча.

А.3мальчика и 4 девочки

Б.1 слагаемое – похлопали в ладоши,

2 слагаемое – подняли руки вверх

В.Выполняем сложение – перебегаем в 3ий обруч

Г.Записать равенство 3+4=7

Д.Поменялись местами.девочки встали в 1 ый обруч,а мальчики во 2 ой.Какое равенство запишем? 4+3=7

Вопросы:

-Чему равно значение суммы в 1 ом и во 2 ом случаях? - 7

-Что сделали со слагаемыми? –Поменяли,переставили местами.

-Сумма изменилась? – нет

-Какой вывод можно сделать? Читают правило.

4.  Рассмотри рисунки. ГР.Задание направлено на закрепление полученного во время практических действий вывода: от перемены мест слагаемых зна­чение суммы не меняется.  Целью такого способа подачи информации является помощь школьникам с разным уровнем подготовки в овладении теоретическими знаниями.

Ф.О «Большой палец»

Физминутка.

5.Реши. Работа в парах.Задание направлено на то, чтобы подвести учащихся к выводу о том, что данное свойство сложения позволяет применять только половину таблицы сложения. Вторая половина — это примеры, полученные при перемене мест слагаемых. Опираясь на данную таблицу, первоклассники смо­гут найти значения необходимых сумм, записать их . Ф.О. «Танец победителя»

-В каком случае производить вычисления было проще: когда к меньшему слагаемому прибавляли большее или наоборот? Приведите конкретные примеры рациональной перестановки чисел при сложении. Например:1 + 9 и 9 + 1, 3 + 7 и 7 + 3.

Сообщаю, что знание переместительного закона поможет  детям производить вычисле­ния гораздо легче и быстрее и применить навык рациональных вычислений.

6.Групповая работа.

1 гр- Найти суммы в левом и правом столбике с одинаковым значением и соединить стрелочкой.

2 гр –Дописать равенства,воспользовавшись переместительным свойством сложения.

3гр –Работа в рабочей тетради.

Ф.О. «Смайлы»

Ресурсы:

•                     обручи

 

 

Рисунки фруктов

 

 

 

 

 

 

Карточки с примерами

 

 

Учебник:

Переместительное свойство сложения, с. 86—87.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 83 «Переместительное свойство сло­жения», с. 85.

 

Попробуй. Задание направлено на развитие уме­ния видеть, как используется переместительное свойство сложения в объектах окружающего мира. При выполнении задания обратить внимание де­тей на два цвета кубиков, использованных в изобра­жении конструкций. Им необходимо дополнить вторую конструкцию кубиками другого цвета таким образом, чтобы количество кубиков в обеих конструкциях было равным.

кубики

Конец урока

 Рефлексия. 

 Смайлики

 

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Дополнительные задания

Соедини рисунки с примерами. Предложите учащимся рассмотреть полоски, составленные из конструктора «Лего». К каждой полоске дети смо­гут подобрать соответствующие примеры и соеди­нить линиями рисунки и примеры.

При выполнении задания ребята смогут сделать вывод о том, что при наличии одинаковых слагаемых в примере нет необходимости менять их местами. Найди одинаковые примеры. Задание нацелено на поиск рациональных путей вычисления. Учащимся нужно найти одинаковые примеры, соединить их линией и начать вычисления с того выражения, значение которого, по их мнению, найти легче.

 

К концу урока учащиеся смогут:

•                    решать примеры с помощью переместительного свойства сложения;

•                    выбирать рациональные способы вычислений, опираясь на знание переместительного свойства сложения.

Чтобы проверить, как они усвоили полученные зна­ния, задайте вопросы:

-              Как изменится результат сложения, если числа поменять местами?

-              Какой из результатов сложения больше: 5 + 3 или 3 + 5?

-              Какой пример решить легче: 2 + 8 или 8 + 2? Почему?

 Самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Динамическая пауза

Первое слагаемое – 3 хлопка

Второе -2 притопа

Чему равна сумма?

Первое слагаемое – 2 раза прыгнуть

Второе - поднять руки вверх.

Чему равна сумма?

Первое слагаемое – 4 щелчка, второе – 2 хлопка.

Чему равна сумма?

               
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: