Тема урока: | Переместительное свойство сложения | |||||||
Цели обучения на уроке : | ||||||||
1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток | ||||||||
Цели урока: | Все учащиеся смогут: использовать знаки «+» и « - »
Большинство учащихся смогут:составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток.
Некоторые учащиеся смогут:применять переместительное свойство сложения для рациональных вычислений | |||||||
Языковые цели | Учащиеся могут употреблять в речи новые термины:переместительное свойство сложения. Ключевые слова и фразы :перемена мест слагаемых, свойство сложения Трехъязычие:счет чисел на казахском,английском и на русском языках Вопросы для обсуждения: -Можно ли менять местами при сложении? -Меняется ли результат сложения при перемене мест чисел? | |||||||
Привитие ценностей | Уважение,сотрудничество, способность видеть и понимать другие точки зрения; иметь навыки работы в группе | |||||||
Межпредметные связи | Обучение грамоте,казахский и английский | |||||||
Навыки использования ИКТ | Интерактивная доска | |||||||
Предварительные знания | знание составлять примеры на сложение однозначных чисел в пределах 10 с переходом через десяток | |||||||
Ход урока | ||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||||
Эмоциональный настрой
Начало урока | 1.Игра «Как живете?» Как живете?-Вот так! Как идете?-Вот так! Как бежите?-Вот так! Ночью спите?-Вот так! Как берете?-Вот так! Как грозите?-Вот так! Как сидите?-Вот так! А математику как знаете?-Вот так! 2.Устный счет. Ф.О «Три хлопка» |
Карточки с примерами
| ||||||
Середина урока | 3.Давайте поиграем! На полу 3 обруча. А.3мальчика и 4 девочки Б.1 слагаемое – похлопали в ладоши, 2 слагаемое – подняли руки вверх В.Выполняем сложение – перебегаем в 3ий обруч Г.Записать равенство 3+4=7 Д.Поменялись местами.девочки встали в 1 ый обруч,а мальчики во 2 ой.Какое равенство запишем? 4+3=7 Вопросы: -Чему равно значение суммы в 1 ом и во 2 ом случаях? - 7 -Что сделали со слагаемыми? –Поменяли,переставили местами. -Сумма изменилась? – нет -Какой вывод можно сделать? Читают правило. 4. Рассмотри рисунки. ГР.Задание направлено на закрепление полученного во время практических действий вывода: от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется. Целью такого способа подачи информации является помощь школьникам с разным уровнем подготовки в овладении теоретическими знаниями. Ф.О «Большой палец» Физминутка. 5.Реши. Работа в парах.Задание направлено на то, чтобы подвести учащихся к выводу о том, что данное свойство сложения позволяет применять только половину таблицы сложения. Вторая половина — это примеры, полученные при перемене мест слагаемых. Опираясь на данную таблицу, первоклассники смогут найти значения необходимых сумм, записать их . Ф.О. «Танец победителя» -В каком случае производить вычисления было проще: когда к меньшему слагаемому прибавляли большее или наоборот? Приведите конкретные примеры рациональной перестановки чисел при сложении. Например:1 + 9 и 9 + 1, 3 + 7 и 7 + 3. Сообщаю, что знание переместительного закона поможет детям производить вычисления гораздо легче и быстрее и применить навык рациональных вычислений. 6.Групповая работа. 1 гр- Найти суммы в левом и правом столбике с одинаковым значением и соединить стрелочкой. 2 гр –Дописать равенства,воспользовавшись переместительным свойством сложения. 3гр –Работа в рабочей тетради. Ф.О. «Смайлы» | Ресурсы: • обручи
Рисунки фруктов
Карточки с примерами
Учебник: Переместительное свойство сложения, с. 86—87. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 83 «Переместительное свойство сложения», с. 85. | ||||||
|
| кубики | ||||||
Конец урока | Рефлексия. | Смайлики | ||||||
|
| |||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| ||||||
Дополнительные задания Соедини рисунки с примерами. Предложите учащимся рассмотреть полоски, составленные из конструктора «Лего». К каждой полоске дети смогут подобрать соответствующие примеры и соединить линиями рисунки и примеры. При выполнении задания ребята смогут сделать вывод о том, что при наличии одинаковых слагаемых в примере нет необходимости менять их местами. Найди одинаковые примеры. Задание нацелено на поиск рациональных путей вычисления. Учащимся нужно найти одинаковые примеры, соединить их линией и начать вычисления с того выражения, значение которого, по их мнению, найти легче.
| К концу урока учащиеся смогут: • решать примеры с помощью переместительного свойства сложения; • выбирать рациональные способы вычислений, опираясь на знание переместительного свойства сложения. Чтобы проверить, как они усвоили полученные знания, задайте вопросы: - Как изменится результат сложения, если числа поменять местами? - Какой из результатов сложения больше: 5 + 3 или 3 + 5? - Какой пример решить легче: 2 + 8 или 8 + 2? Почему? Самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. | Динамическая пауза Первое слагаемое – 3 хлопка Второе -2 притопа Чему равна сумма? Первое слагаемое – 2 раза прыгнуть Второе - поднять руки вверх. Чему равна сумма? Первое слагаемое – 4 щелчка, второе – 2 хлопка. Чему равна сумма? | ||||||
- Рубрика: Математика
- Формат: zip
- Просмотров: 97
- Скачиваний: 14