Анализируя опыт преподавания в условиях профессионального образования можно сформулировать следующие педагогические и дидактические условия эффективного применения инновационных технологий:
- своевременная диагностика и контроль профессионального становления обучаемых;
- комплексное применение компьютерных средств в рамках информационных технологий обучения;
- организация качественного управления познавательной деятельностью;
- создание учебно-методической и материальной базы информатизации обучения.
Названые условия и их содержательная характеристика рассмотрены с позиции их значимости для эффективного решения задач информатизации обучения.
Управление становлением личности – это деятельность, направленная на обеспечение закономерной последовательности смены стадий и состояний развития обучаемого в педагогической системе профессиональной подготовки специалиста. Это главное звено, определяющее упорядоченность и результативность процесса становления личности обучаемого, призвано формировать критерии и показатели его развития, выделять возникающие в процессе проблемы, выбирать средства и методы их решения, обеспечивать подготовленность должностных лиц к осуществлению процесса, добиваться намеченных целей подготовки специалистов. Особое место в этом процессе занимает управление профессиональным становлением обучаемого непосредственно в ходе учебного процесса с использованием современных информационных технологий обучения.