Комбинированная аппликация на тему: Пасха для детей 6-7 лет.
Комбинированная аппликация «Пасхальная композиция с декором» для старших дошкольников.
Описание: Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям в подготовительной группе детского сада, воспитателям и педагогам начальной школы, работающим с детьми с ОВЗ.
Назначение: подарочная композиция к Светлой Пасхе.
Цель: изготовление подарочной поделки к Светлому Пасхальному воскресенью, чтобы порадовать маму и папу.
Задачи:
- научить изготавливать пасхальную композицию из бумаги и вискозных салфеток;
- учить соблюдать последовательность и пространственное расположение деталей поделки на рабочей поверхности при выполнении композиции;
- учить элементам декора поделки;
- обогатить представление ребёнка о празднике Светлой Пасхи;
- воспитывать желание выполнить работу аккуратно и эстетично;
- развивать мелкую моторику, воображение, наглядно-образное мышление и творческий потенциал ребёнка в процессе практической деятельности.
Материалы и инструменты:
- шаблоны к Пасхальной аппликации
- плотный цветной картон
- жёлтые вискозные салфетки
- цветная двусторонняя зелёная и белая бумага
- гуашь
- кисть
- стакан с водой
- клей ПВА
- ножницы обычные и ножницы для декора
- салфетка.
Техника безопасности при работе с ножницами:
- Перед работой ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
- Хранить ножницы следует в специально отведённом для них месте (коробке или подставке).
- Во время работы с ножницами нужно быть внимательными и дисциплинированными.
- Передавая ножницы, следует держать их за сомкнутые лезвия.
- Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
- При вырезании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
Ход: 1. Беседа (Цель: пополнение словарного запаса, работа с геометрическими формами).
- • Вопросы детям:
1) Прежде чем мы с вами приступим к работе, вы должны мне сказать: какой праздник мы с вами будем скоро праздновать? (Праздник Пасхи.)
2) Правильно, это великий христианский праздник, наряду с Рождеством Христовым, который мы празднуем весной. (Идет демонстрация слайдов или видео об этом празднике) Праздник очень важен для христиан: он символизирует начало новой жизни. Именно поэтому его так широко празднуют во всех странах, где живут христиане, в том числе и в нашей стране.
3) Пасха – очень древний праздник, берущий начало еще с языческих времен, когда люди поклонялись не Богам, а силам природы – Солнцу, воде, ветру, земле. Когда появились различные религии, одной из которых является и христианская религия, то многие языческие праздники были изменены и включены под новыми названиями как религиозные. Праздник Пасха по Библейским книгам стали праздновать, когда Иисус Христос – Сын Божий – пострадал за все человечество и был распят на кресте, но не умер, а воскрес и вознесся на небеса, в Рай – самое прекрасное место. В тот день и начали впервые праздновать этот праздник. А так как произошло все это в воскресенье, то этот праздник еще называют Воскресением Христовым. В этот день все дарят друг другу и затем едят специально окрашенные куриные яйца – писанки или крашенки – и испеченные куличи – паски. В некоторых странах по традиции пасхальные яйца нужно не дарить, а найти: их прячут пасхальные кролики или цыплята.
4) И сегодня мы с вами будем делать вот такого пасхального цыпленка, которого вы видите. Он у нас будет не обычным, а объемным.
- 2. Физкультминутка «Цыпленок»(Цель: подвижная гимнастика для релаксации).
Шел цыпленок по дорожке
(шаги на месте)
Прыгал он на тонкой ножке,
(прыжки на одной ноге)
А еще кружился смело,
(крутятся вокруг себя на месте)
Крыльями махал умело.
(махи руками как крыльями)
Он спешил к себе домой –
(бег на месте)
К маме-курице рябой!
(обнимаем себя руками)
- 3. Ход работы по изготовлению цыпленка(Цель: научить работать с бумагой и создавать объемную аппликацию по шаблонам)
- • 1 этап– обвести шаблоны деталей яичка, цыпленка и травки на цветной бумаге и вырезать их.
Изготовление цыплёнка с помощью бумажных салфеток (способом обрыва и скручивания в комки)
2 этап – наклеить все детали в нужной последовательности, как по образцу, показанному воспитателем (на рисунке).
Воспитатель хвалит детей: Молодцы!
Замечательные цыплята у вас получились!
Маленький цыпленок
Из яйца родился,
Вылез из скорлупки,
Очень удивился!
Как светло снаружи,
Сколько места много,
Там, внутри скорлупки,
Не было такого!
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы детям: - Ребята, что интересного мы с вами сегодня узнали? - Что вызвало у вас затруднение? - А что было для вас легко?
Дети отвечают на вопросы воспитателя: - Узнали историю праздника Пасхи. - Ещё узнали, какие подарки можно дарить на Пасху. - И как сделать своими руками пасхального цыплёнка.
- • 3 этап– выставка готовых работ.
- • Молодцы, ребята! Вот какие замечательные цыплята у вас получились. Давайте всем пожелаем дружно: «Счастливой Пасхи!»