Цель: выяснение причин протеста Владимира Дубровского, развитие речи учащихся; продолжить формировать читательские умения; определять характер героя по его речи и поступкам; вникнуть во взаимоотношения героев; учиться анализировать эпизод прозаического текста, выяснить мотивировку поступков героев.
Задачи:
Определить характер отношения героев.
Выявить мотивировку поступков Владимира Дубровского.
Показать, как изображаются чувства и переживания Дубровского.
Выяснить, действительно ли благороден Дубровский.
Учиться анализировать текст.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь осознавать усвоенный материал
Предметные: научиться характеризовать героя повести, понимать смысл произведения и видеть главное.
Тип урока: постановка и решение учебных задач
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, эпиграф урока записан на доске; презентация к уроку, карточки для работы каждой группы.