Организация молодежного волонтерского отряда «С добром в сердце» в Челябинском педагогическом колледже №1
М.А.Суворина, руководитель М.Г. Рахимова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №1»
В настоящее время в обществе происходят кардинальные перемены в социальной, экономической, политической, духовной сферах. В большей степени, конечно же, эти изменения затрагивают формирование и развитие личности молодого поколения, которое является чутким индикатором общественных трансформаций, и определяют в целом потенциал развития oобщества. В связи с тем, президент РФ В.В. Путин отметил на встрече с представителями движения «Волонтерские центры России»: «Не скажу ничего нового, если вспомню о том, что у нас в России давние традиции помощи людям по самым разным направлениям. Но надо сказать, что очень важно, чтобы деятельность подобного рода приносила вам удовлетворение, вам лично, чтобы это было от души. Только в этом случае будет настоящий, хороший, позитивный эффект и для вас лично, и для тех людей, которым вы помогаете, и для общества в целом.». У многих молодых людей есть потребность в самореализации, желание помочь, по данным всероссийского исследования проведенным некоммерческим сектором НИУ ВШЭ среди волонтеров старше 15 лет, 40 % относятся к группе тех, кем движут альтруистические мотивы. Они объясняли свою добровольную помощь тем, что «хотят приносить пользу всем людям». Именно поэтому по всей стране идет масштабная популяризация волонтерского движения, при которой сложно остаться в стороне.
Понятие «волонтер» нельзя назвать молодым, еще в XVIII-XIX вв. волонтерами называли во Франции людей, добровольно отправлявшихся на службу. [1] История становления и развития волонтерства как социального явления уходит своими корнями в глубокое прошлое и затрагивает период в одну тысячу лет. На протяжении всего этого времени волонтерство иногда теряло позиции, иногда занимало важную роль в развитии государства или общества.
На данный момент волонтерское движение набирает обороты в нашей стране, мы выходим на новый период развития волонтерства. [2] Когда при каждом учебном заведении стараются организовать волонтерский отряд.
В Челябинском педагогическом колледже волонтерский отряд появился в 2015 году, по инициативе нескольких людей. Нашей главной целью было дать студентам колледжа реализовать себя в общественно полезной работе. В короткие сроки была создана инициативная группа, которая и приступила к активной работе над созданием отряда. В постоянный состав отряда входит около 20 людей, эти люди постоянно принимают активное участие во всех проводимых акциях и мероприятиях. Остальные студенты колледжа подключаются к мероприятиям по необходимости и собственным возможностям. Всю работу отряда можно рассмотреть в двух моделях: модель взаимодействия и модель структуры. В модели структуры нами выявлены обязательные составляющие молодежного волонтерского отряда это инициативная группа, руководитель наставник, командир отряда и студенты, которые привлекаются по необходимости в проведении мероприятия и их собственному желанию.
Нами была проведена работа по распространению информации среди студентов колледжа о волонтерской деятельности нашего отряда. Мы три года сотрудничаем с советом ветеранов Калининского района, что позволяет нам работать с ветеранами централизованнее, для поздравления ветеранов, в колледже были запущены в разные года акции «Тепло в квадрате», «От поколения поколению», студенты ходили в дома к ветеранам, поздравляли и дарили символичные подарки. Отряд был инициатором организации сбора использованных батареек, ведь выброшенные в простой мусор батарейки приносят огромный вред окружающей среде. По обращению благотворительного фонда «Искорка» студенты колледжа организовали сбор игрушек и предметов творчества для «Коробки храбрости» в детском онкогематологическом отделении. Студенты два года разрабатывали сценарии новогодних елок и проводили их в детском хирургическом отделении больницы № 3 г.Челябинска. Помимо акций, проведенных в колледже, благодаря сотрудничеству волонтерского отряда с другими волонтерскими организациями студентам предоставлялась возможность принять участие в мероприятиях районного, городского, областного уровня. Мы принимали участие в мероприятиях разного характера: «Необыкновенные елки», «Гонка героев», «Турнир по хоккею в валенках среди воспитанников детских домов, кубок губернатора», премия «Андрюша», межрегиональный форум РФ-КЗ 2017 и др.
После каждого мероприятия волонтеры делились положительными эмоциями от проведенных дел, нами было выявлено, что после участия в нескольких мероприятиях у студентов повышается уровень мотивации, проявляется желание принимать участие в общественных делах, вырабатываются навыки эффективного общения, конструктивного взаимодействия, эмоциональной саморегуляции. Формируются профессионально важные качества: толерантность, коммуникабельность, мобильность.
Соблюдая присутствие всех компонентов модели структуры, этапы создания волонтерского отряда, мы можем организовать волонтерский отряд в любом учебном заведении. Тем самым, мы поддержим молодежную политику РФ, удовлетворим запросы общества, которое нуждается в безвозмездной помощи и добросовестных гражданах. И станем частью огромного волонтерского движения.
Список использованной литературы:
- Большая советская энциклопедия / гл. ред. О.Ю. Шмидт. – М.: ОГИЗ РСФСР, 1935. – Т. 22.
- Тарасова, Н.В. Волонтерская деятельность как историко-педагогический феномен / Н.В. Тарасова // Педагогическое образование в России. – 2012. - № 4. – С. 46