Среди многих проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, на одном из первых мест все увереннее выходит проблема наркомании как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности.
Масштабы и темпы распространения наркомании в стране таковы, что ставят под вопрос физическое и моральное здоровье молодежи и будущее значительной ее части, социальную стабильность российского общества в уже ближайшей перспективе.
В ходе мероприятия используется индуктивный подход, который определяет не разрозненное движение к формированию представления о проблеме наркотиков в нашей стране, а постепенное, поэтапное объединение всех компонентов внеклассного мероприятия с целью формирования не только знаний о вреде наркомании, но и логических умений учащихся. На разных этапах занятия используются следующие педагогические приемы и технологии:
- создание проблемной ситуации (начальный этап);
- персонифицированное воспитание (анкетирование, рефлексия, д.з.);
- воспитание в сотрудничестве (групповая работа);
- элементы кейс-технологии (анализ реальной ситуации по заданному алгоритму);
- ИКТ (аудио и видео презентация материала).
Цель: формирование знаний о вреде наркомании; рост самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
- развить умение формировать свою точку зрения;
- сформировать представление о вреде наркотиков;
- развить у учащихся способности к анализу, синтезу, обобщению;
- помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оснащение: раздаточные материалы, электронная презентация с музыкой, круглая стеклянная ваза, камушки, изображения на тему наркомании, цитаты о наркомании.
Форма: час общения.