Образовательный аспект:
- познакомить учащихся с определением пожара;
- определить условия, необходимые для возникновения процесса горения;
- познакомить учащихся с группами возгораемости веществ и материалов;
- раскрыть особенности различных видов пожара;
- выяснить отличия линейного и объёмного распространения пожаров.
Развивающий аспект: способствовать формированию и развитию ОУУН учащихся как основы для формирования ключевых компетенций:
- Коммуникативной: работать в коллективе, психологически настраиваться на эмоциональный тон партнёра по общению; обосновывать выводы, суждения; развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного (подведения итогов, актуализации знаний).
- Информационной: рационально использовать источники информации в соответствии с поставленной познавательной задачей; способствовать формированию умения создавать презентации.
- Технологической: работать по алгоритму, работать с карточками.
- Проектной: рассматривать и анализировать условия, необходимые для возникновения процесса горения, группы возгораемости, виды пожаров.
- Учебно-исследовательской: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и входе знакомства с новым развивать у учащихся умения и навыки, необходимые для выживания в условиях чрезвычайной ситуации; развивать умение быстро ориентироваться в опасной ситуации.
- Социальной: развивать качества личности безопасного типа, как необходимое условие успешной социальной адаптации.
- Рефлексивной: осмысление собственной познавательной деятельности, мотивов работы на уроке; развивать способность к самооценке и самоанализу.
Воспитательный аспект:
- воспитывать уверенность в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
- воспитывать способность противостоять отрицательному влиянию окружающей среды при попадании человека в чрезвычайную ситуацию;
- прививать убеждённость в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам.