Цели
- Обобщение и систематизация представлений о своеобразии и значении конкретного художественного образа (образа Петербурга) в произведениях авторов 19 века;
- активизация и совершенствование аналитической и речевой деятельности учащихся в процессе сравнительного анализа художественных произведений;
- воспитание бережного отношения к русской духовной традиции, формирование интереса к изучению литературы в контексте исторической эпохи, в контексте культуры.
Задачи:
- закрепить понятие о литературной традиции и образе;
- охарактеризовать образ Петербурга в обозначенных литературных текстах, сделать сравнительный анализ этих характеристик;
- определить варианты трактовки образа Петербурга в рамках замысла каждого автора (А, С, Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского) и в личностном понимании каждого учащегося.