Данный урок проводится во 2 классе по программе «Школа России» в конце изучения темы с целью глубокого обобщения и дальнейшей систематизации знаний. Выбрала форму урока-путешествие, так как игровая технология – самая актуальная для начальной школы.
Использован прием «кластеры» - один из приемов развития критического мышления. Данный прием позволяет каждому ученику выйти на собственное целеполагание, выделить значимое понятие. В центре ключевое понятие-имя существительное. Далее ассоциации, которые учащиеся логически связывают с ключевым понятием. Это позволяет научить учащихся : логически мыслить ,выделять главное, классифицировать, обобщать материал.
На данном уроке осуществлялся системно - деятельностный подход, который лежит в основе введения ФГОС. Этот метод реализовался в учебной деятельности. Внимание акцентировалось на то, что предполагает поисковая деятельность. Ученик должен был объяснять ,доказывать , оценивать свою работу.