Об опыте проведения «Дня благодарения» в детском саду и СОШ - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 120
  • Скачиваний: 16

Мастер-класс «Об опыте проведения

 «Дня благодарения» в детском саду  и СОШ»

 

Степанова С. В., воспитатель ГККП Ясли/сада №19 «Золотой  петушок»  

Западно-Казахстанская область, город Уральск

 

      Это  праздник проводится в нашей стране ежегодно 29 ноября. День благодарения отмечается в нашей стране с 2009 года, а идейным вдохновителем этой благотворительной акции стала  Первая Леди страны Республики Казахстан, президент благотворительного фонда «Бобек» Сара Назарбаева.

    Идея проведения праздника – гармоничное развитие, нравственно-духовное обогащение, развитие творческих способностей и трудовых навыков. Праздник «Ризашылық» призван объединить усилия государственных структур, общественных, неправительственных организаций, бизнес-кругов, средств массовой информации по реализации государственной политике в интересах прав защиты детей.

      День Благодарения – это возможность выразить свое истинное отношение к миру, добру, к жизни.

     Когда наши дети собираются на этот праздник и говорят друг другу «спасибо» - они делают это абсолютно искренне. В это нельзя сомневаться, ведь ребенок – это самое чистое существо на земле. И то, что они говорят «спасибо» с полным сознанием того, что значит это слово – это большой вклад в их будущее развитие.

     В этот день в гости к воспитанникам приходит очень много гостей. Обычно мы приглашаем в гости в детский сад и детей областного детского дома и специализированного Дома ребенка, спонсоров, которые вручают всем детям подарки и сладости, родителей.

    Холл и зал в детском саду в этот день празднично украшаются разноцветными флажками, воздушными шарами. На стенах – разноцветные цветы разных размеров, а на центральной стене – баннер с надписью «Ризашылық», «Доброта во благо детям!».

    Для своих гостей педагоги вместе с детьми  готовят праздничный концерт. Под звуки красивых и нежных песен проходит диалог между воспитанниками и гостями. Дети читают стихи, поют песни.

    Им (детям) дарят «благодаринки» с пожеланиями от  любящих их взрослых.

     Во второй половине дня после дневного сна дети собираются в изостудии, рисуют рисунки на такие темы как «Спасибо тебе, любимая Родина!», «Как прекрасен этот мир!» и другие.

     В этот день с детьми старшей группы также можно провести и занятие, посвященное Дню Благодарения. И я предлагаю вам сегодня поучаствовать в одном из них.

    Цель, которую вы должны поставить перед собой, проводя такого рода занятий, - это формирование нравственных основ личности ребенка, воспитание уважительного отношения к людям и потребности в вежливом общении.

    Начинается занятие как обычно с «Круга радости», например: сегодня я предлагаю вам взять со стола по одному цветку, приглашаю в наш круг. Вы будете составлять букет из вежливых слов, поэтому назовем наш круг – Кругом «вежливых слов». Каждый из вас скажет вежливое слово и поставит цветок в вазу.

     Затем мы проводим работу в режиме вопрос-ответ, например:

- Как вы думаете, красивый у вас получился букет?

- Вам понравился он?

-Вежливые слова похожи на такие красивые цветы, и они всегда всем нравятся?

    Следующий прием (форма общения), который мы используем на занятии – это «Поговорим». Педагог должен представить возможность каждому ребенку  высказать свое мнение, и  развивать у детей  способности к размышлению, обучает их умению выражать свое мнение и отношение к ситуациям и поступкам.

Например:

- Как вы думаете, слова «Благодарю» и «Спасибо» означают одно и то же? (ответы)

- Правильно, Можно сказать «спасибо», можно сказать «благодарю». А вы знаете, что есть такой праздник – День Благодарения. Слово благодарность – волшебное слово. Оно обладает удивительными свойствами и согревает людей своей теплотой.

    Хотите отправиться в страну «Благодарения»? Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся туда!

Следующий прием – «Помечтаем»

  Он стимулирует развитие эмоций, чувств,  развивает воображение и обычно используется, когда необходим переход к новому осмыслению материала. В этих целях, наряду с речью педагога, применяется соответствующий аудиоряд (классическая музыка)

     Вы можете предложить детям подумать и сказать, чем отличаются жители страны «Благодарения» от других жителей? (они добрые, вежливые, всегда всех благодарят)

   А чтобы они захотели дружить с ними, предложить детям вспомнить все вежливые слова, которые они знают. Сейчас будет звучать музыка, а вы представьте, что у вас в руках конвертики, в которые вы будете вкладывать вежливые слова. Тихо-тихо произнесите вежливые слова, и они сами попадут в ваши конвертики.

(звучит музыка, дети произносят вежливые слова)

     Вы столько знаете вежливых слов, что мы с вами попали мы с вами в страну «Благодарения». Поиграем?

Поиграем

     Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать и изображать того, о ком идет речь. Начинаем!

Встретив зайку, еж-сосед говорит ему ……(привет!)

А его сосед ушастый отвечает: «Ежик, ……….(здравствуй!)

К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала: (до свиданья)

Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он…(извини)

Трясогузка с бережка уронила червяка.

И за угощенье рыба ей пробулькала:  (спасибо)

Чудно пел среди ветвей голосистый соловей.

И ему на всю дубраву воробьи кричали: (браво!»

Говорит лиса Матрена: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала. Всем скажу, что не дала».

Ты , лиса, не жалуйся, а скажи   (пожалуйста)

Бегемот и слон, поверь, не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей сейчас скажет: «Только…»  (после вас)

Мама с папою сидят, торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь: «Разрешите… (вам помочь)

Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти скажут: (доброго пути)

Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита: «Ешьте, приятного вам…(аппетита)Т

Побеседуем

    Это форма общения в виде вопросов и ответов, дидактический прием, позволяющий осмыслить содержание темы. Каждый ребенок может высказать свое мнение, высказать свое отношение к теме, задать волнующие его вопросы. Вы, работая с детьми, развиваете у ребенка способности к размышлению, обучаете его умению выражать свое мнение и отношение к ситуациям и поступкам.

   Я буду показывать картинки, а вы мне ответьте – почему нужно говорить это волшебное слово «Благодарю!»

(показ сюжетных картинок «Семья обедает», «Дети играют», «Дворник подметает улицу» и т. д. - ответы)

Завершается занятие кругом «От сердца к сердцу». Я тоже приглашаю Вас в наш круг. Возьмемся за руки и поблагодарим друг друга.  Я благодарю Вас за ваши улыбки, которые всем сегодня подарили хорошее настроение (все говорят друг другу слова благодарности).

Обобщаем

   Мы сегодня узнали с вами, что слово «Благодарю» очень доброе слово, самое вежливое и теплое.  Благо – дарю – это значит, что мы желаем друг другу здоровья, счастья, радости, успехов, дружбы.

За все благодарите, дети! За солнца свет, за пенье птиц!

Семью свою благодарите улыбкой ясных, светлых лиц!

Заключение Проведение данного праздничного Дня носит не обязательный характер, а рекомендательный.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: