КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
СОСТАВИТЕЛЬ:
ВОСПИТАТЕЛЬ
СОЗИНОВА НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА.
НОВОКУЗНЕЦК, 2016
Ход занятия
1. Беседа «Как вы думаете, кто эти люди?».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.
Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили?
Кто живет в этой семье?
С кем ты живешь?
Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)?
Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?
Кто живет в большой семье?
У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?
С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?
В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение).
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
2. Игра «Составь семью».
Детям предлагаются фигурки-макеты или картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.
В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?
3. Этюд «Утреннее фото».
Ход этюда. Дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтения жестами и движениями:
Встань, как только солнце встанет.
(Тянут руки вверх.)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет –
(Тянут руки вперед.)
Ты подставь скорей ладошку,
(Подставляют ладошки солнышку.)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
Птицам...
(Широко разводят руки в стороны.)
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
(Улыбаются друг другу.)
4. Игра «Делай, как я».
Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица воспитателя и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и т. п.
5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.