На современном этапе развития школы ученики имеют слабое представление о народных играх, составляющих основу национальной культуры Южного Урала и физической подготовки их предков. Для преодоления этого недостатка я внедрила народные игры в программу по физической культуре младших школьников. Применение народных игр представляется актуальным еще и потому, что население нашего рабочего поселка отличается национальным многообразием, поэтому в программу постаралась включить игры русского, башкирского, татарского, казахского и многих других народов, проживающих на Южном Урале. Сегодня очень важно воспитывать толерантную личность, а чтобы уважать культуру других народов, ее нужно знать, я стараюсь в ненавязчивой форме говорить с детьми об уникальности и самобытности человека любой национальности. Именно игра является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.
Цель: воспитание всесторонне развитой личности через знакомство учащихся с русскими, башкирскими, татарскими и казахскими национальными играми и их особенностями; повышение интереса к
физической культуре.