Нам вместе радостно творить - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 186
  • Скачиваний: 13

Среди родителей обучающихся  Дома детского творчества был проведен опрос, родителям предлагалось ответить на вопрос: «Сколько времени в день вы тратите на совместные дела со своим  ребенком?».  Были получены следующие результаты:

 около часа – 45 %,

от 30 мин до 1 часа - 37 %,

от 15 мин до 30 мин – 15 %,

от 5 мин до 15 мин – 3 %.

 

Причины:

  • чрезмерная занятость родителей на работе, а после работы домашними делами;
  • засилье телевизионных программ и новых компьютерных игр:
  • интернет;
  • нет общих интересов и точек соприкосновения у членов семьи;
  • неумение и нежелание взрослых организовать совместный семейный труд и отдых.

Была выявлена проблема:  из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.

Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка, развитию его творческих способностей.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Эффективность  воспитательной работы зависит от взаимоотношений преподавателя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку.

Основная и главная задача педагога - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Педагог  должен обладать большим терпением и тактом. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.

Осуществить эту нелёгкую задачу можно лишь при отношениях полного доверия и искренности педагога и родителей. Такие взаимоотношения закладывают основу правильного воспитания, формируют уверенных в себе детей, любящих себя и мир.

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений социально-педагогической деятельности педагога. Взаимодействие с родителями позволяет полнее раскрыть способности детей, шире использовать их творческий потенциал, объединить воспитательные усилия на целевой интегрированной основе.

И здесь родители должны стать не просто союзниками, а сами стать «учениками», тем самым подавая личный пример.

Проект реализуется на одной группе объединения «Умейка», возраст обучающихся 6 – 11 лет, в группу входят дети с ограниченными возможностями здоровья, которые особо нуждаются в поддержке взрослых.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: