Технологическая карта урока по теме "Музыкальные портреты"
Предмет: музыка Класс: 1 Тип урока: "открытия" нового знания Завершенная линия учебников: «Школа России»
Тема урока " Музыкальные портреты "
Цель: обеспечение условий для формирования представления о выразительных возможностях музыки в создании образа человека
Целеполагание для ученика:
1. Применять полученные знания в практических ситуациях.
2. Соблюдать правила поведения на уроке.
Целеполагание для учителя (управленческие задачи)
1. Организовать активную познавательную деятельность учащихся через решение проблемы в
процессе продуктивной деятельности:
- использовать полученные знания в практической ситуации;
- организовать процесс конструирования предлагаемых учебных ситуаций, определение путей их решения.
2. научить устанавливать связи художественных образов (поэтических, живописных, музыкальных ). с жизненными впечатлениями детей; научить видеть интонационные связи музыки с движением, пластикой
3. развивать логические умения сравнения, анализа, умения построения рассуждений;
4. воспитание готовности эмоционально откликаться, распознавать и анализировать выразительные и изобразительные интонации.
5. научить находить сходства и различия музыкальной и разговорной речи;
6. Организовать работу по извлечению информации и её преобразованию в другой формат.
7. Использовать интерес учащихся при изучении нового материала.
8. Стимулировать детей к полным ответам.
Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся
Личностные: осознание необходимости процесса обучения, владение коммуникативными умениями при работе в парах, проявление активной позиции на уроке..
Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.
Предметные: осмысление понятия "музыкальные портреты", контролирование собственной деятельности; проведение самооценки.
Универсальные учебные действия:
Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.
Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.
Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов.