Цель: раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств (музыки, живописи, поэзии) в передаче мыслей, чувств, настроения человека от утренней природы и акцентировать внимание на музыке двух композиторов П.И.Чайковского и Э. Грига.
Задачи:
- Познакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии (тембры инструментов, динамика, мелодические линии, краски – в живописи, слова – настроения в поэзии);
- Раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин природы;
- Уметь сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам;
- Воспитывать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку;
- Развитие вокально-хоровых навыков;
- Развитие музыкальных способностей (чувство ритма, метра, вокального слуха) через ритмо-пластические движения.
- Воспитание любви к родному краю.
- Воплощать в рисунках картины природы в прослушанных музыкальных произведениях и представлять их на выставках детского творчества при выполнении домашнего задания.
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийное оборудование
- Экран
- Фортепиано
- Учебник для 1-го класса
Материалы к уроку: П.И. Чайковский «Зимнее утро», Э. Григ «Утро», песня «Край, в котором ты живёшь», автор текста: Куксо Л., композитор:Рубашевский В.Учебник «Музыка» для 1 класса Е .Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, иллюстрации картин И.Левитана «Солнечное утро. Лес.», К.Крыжицкого «Озеро», портреты П.И.Чайковского и Э.Грига в презентации. Карточки для групповой работы, Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова. Смайлики для самооценки. Солнышко и тучка.
Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ (презентация).