Тип урока: формирование новых знаний, изучение нового материала
Цель: На примере басни Крылова «Квартет» определить роль музыки в литературном жанре «басня».
Задачи:
- познавательные: знакомство с творчеством и музыкой великого русского композитора А.П.Бородина, литературным жанром басни, русским баснописцем - И.А.Крыловым; закрепление понятия «квартет».
- развивающие: развитие психических функций: зрительной и слуховой памяти, внимания и воображения, способности к анализу. Через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения;
- воспитательные: воспитывать личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального и литературного искусства;
- учебные: формирование понятия роли музыки в литературном жанре басня.
Методы:
организации и осуществления учено-познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный
- частично-поисковый
стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- ситуация занимательности
- сравнение, анализ, обобщение
- приём сопоставления со смежными видами искусств
по источнику информации и характеру деятельности:
- словесные
- наглядные
- практические
по назначению и дидактическим задачам
- приобретение знаний
- формирование умений и навыков
- применение знаний
- повторение
Приёмы: слушание, исполнение, сюжетно-ролевая игра
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фортепиано, музыкальный центр
Программное обеспечение: компьютерная презентация.