Музыка Англии и США - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 244
  • Скачиваний: 14

Цель данного проекта - исследовать зарождение музыкальных направлений в Англии и США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность данной работы состоит в том, что Британская и Американская музыка всегда была экспортёром оригинальных и новых идей для всего человечества, более того, именно их музыка оказывала влияние на общее мировое музыкальное развитие. Мы привыкли к их особому жанровому своеобразию и из-за этого проявляется особый интерес к исследованию данной темы.

Цель исследовательской работы - исследование музыкальных направлений, популярных в Англии и США.

Задачи:

-рассмотреть музыкальные направления Англии и США

-выявить особенность жанров музыки Англии и США

-понять, как музыка влияет на психику людей

Методы исследования: наблюдение, анализ статистики, изучение СМИ, литературы и документальных фильмов.

Объект исследования - музыкальные направления, популярные в Англии, США

Предмет исследования - влияние музыки на психику человека.

 

 

 

 

 

 

        ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ МУЗЫКИ

Рок-н-ролл в Англии

Хотя вплоть до появления бит-музыки Англия в области рок-музыки не могла составить Америке никакой конкуренции, первые рок-записи стали появляться здесь уже в 50-х годах. На английский рок-н-ролл оказал наибольшее влияние скиффл. Первый исполнитель рок-н-ролла, стал Клифф Ричард. Первый английский рок-н-ролльный хит — «Move It» Клиффа Ричарда. (см приложение 1.)

Клифф Ричард— британский исполнитель популярной музыки, который одним из первых среди англичан начал исполнять рок-н-ролл. Его называют королём британских чартов по той причине, что он возглавлял таковые 25 раз, а национальный хит-парад синглов — четырнадцать раз (хотя бы по разу в каждое десятилетие его существования). За свою карьеру было раскуплено более 250 миллионов дисков. До начала битломании только Элвис Пресли мог сравниться с Клиффом по популярности среди английских подростков.

Рождение фолк-рока в Англии

Хотя во времена пика «британского вторжения» местная музыка в Америке была вытеснена из хит-парадов, здесь продолжала развиваться собственная рок-сцена. На основе саунда вокальных фолк-групп и фолк-исполнителей 30-50-х годов создавали свою музыку фолк-исполнители начала 60-х, влиятельнейшим из которых являлся Боб Дилан.(см приложение 2)

Боб Дилан представляет собой одну из самых загадочных фигур в современном роке. Его творчество повлияло практически на всех серьезных рок-музыкантов. Боб Дилан наряду с несколькими крупнейшими музыкантами середины 60-х годов был создателем рок-музыки. Каждая новая пластинка музыканта - событие даже для тех, кто отвергает музыкальные концепции Дилана. Оглядываясь на историю рок-н-ролла, невозможно переоценить ту роль, которую сыграл в его развитии Боб Дилан. Как удачно выразился Брюс Спрингстин на церемонии введения Дилана в Палату Славы Рок-н-ролла:

 

"Боб освободил разум, точно так же, как Элвис освободил тело. Он показал нам, что несмотря на то что эта музыка по природе своей являлась танцевальной, она не была анти-интеллектуальной. У него есть видение и талант, позволяющие вместить целый мир в одну песню. Он заставил популярную музыку звучать по-новому, разрушив установившиеся рамки и ограничения, и навсегда изменил лицо рок'н'рола."

Британский блюз

Зарождение британского блюза происходило в Лондоне в середине XX века, когда данный музыкальный жанр считался приоритетом черных музыкантов. В то время в Великобритании наблюдался живой интерес к американской культуре, а в частности к американским музыкальным направлениям – блюзу и рок-н-роллу. Организаторами первого британского блюзового коллектива "Blues Incorporated" (см приложение 3.) стали Алексис Корнер и Сирил Дэйвис, которые положили начало образованию нового стилистического музыкального направления, получившего название ритм-энд-блюз. К их числу можно отнести таких звезд, как Эрик Клэптон, Мик Джаггер, Джек Брюс и Джинджер Бейкер.

Мик Джаггер. Легендарный английский рок-музыкант, актер, продюсер. Мик Джаггер родился 26 июля 1943 года. Его отец работал преподавателем физкультуры, а мать участвовала в работе ассоциации консерваторов. Майкл учился в лондонской школе экономики. Школа не представляла никакого интереса для Майкла, единственное, что ему нравилось — это уроки пения. Петь он старался как можно громче, и однажды настолько увлекся, что откусил себе кончик языка. Вскоре он ушел из школы по причине, что образованная им вместе с Брайаном Джонсом и Китом Ричардсом группа Rolling Stones (см приложение 4) становилась все более и более популярной.

Не нуждающийся в специальном представлении участник группы Rolling Stones за считанные годы стал не столько рок-звездой, сколько идолом, намертво приковавшим внимание масс-медиа. Некогда скромный студент Лондонской школы экономики, влюбленный в блюз, Мик Джаггер сумел сразить наповал музыкальный мир своей оригинальной вокальной манерой и харизматичным сценическим имиджем.

Шугейзинг

Шугейз-один из жанров альтернативного рока (инди-рока), зародившийся в конце 1980-х.

Термин был придуман журналистами британской музыкальной прессы NME и Melody Maker и описывал стиль поведения музыкантов во время живых выступлений, что изначально было чем-то вроде насмешки над нехаризматичными музыкантами, которые не устраивали красочных шоу, а наоборот вели себя отстранённо, пассивно и апатично. Они были сосредоточены на своей музыке и в течение всего выступления могли простоять на одном месте, уставившись взглядом куда-то в пол, это и создавало впечатление разглядывания собственных ботинок. На самом же деле музыканты смотрели вовсе не на ботинки, их внимание было поглощено многочисленными гитарными примочками, которые интенсивно использовались, так как музыка шугейзеров была довольно экспериментальной и переполнена всевозможными звуковыми эффектами. Именно поэтому, шугейз характеризовался не только визуальной манерой держаться на сцене, но и определённым звучанием. Звук был громким и жёстким, с обилием эха, в которой утопал вокал и мелодия. Множество гитарных партий накладывались одна на другую, что создавало эффект синтезаторного звучания, в котором практически невозможно было различить какие-либо инструменты. Известные группы The Jesus and Mary Chain, Cocteau Twins и др.

The Jesus and Mary Chain (см приложение 5) — шотландская альтернативная группа, созданная братьями Джимом и Уильямом Рейд в 1983 году. Их музыка, в которой мелодичность шестидесятнического попа сочеталась с мрачностью постпанка и во многом оказала влияние на развитие таких стилей альтернативной музыки, как нойз-рок и шугейз.

Бритпоп

Бритпоп как жанр альтернативной рок музыки зародился в Великобритании в начале девяностых годов XX века. Пик популярности его пришелся примерно на 1994-1995 года. Бритпоп относят к одному из направлений инди-рока, название которого произошло от слова "independent", что в переводе значит "независимый". Основой бритпопа является некогда популярная живая гитарная музыка. Но помимо нее композиции включают в себя истинно английские мотивы, а также немного от панк-музыки, модов, постпанка, глэмрока и диско. Главными представителями бритпопа в девяностые годы были группы "Oasis", "Blur" и "Pulp".

Blur (см приложение 6) — британская рок-группа, основанная в 1988 году в Лондоне. Одна из самых успешных групп 90-х. В состав группы входят Деймон Албарн (вокал), Грэм Коксон(гитара), Алекс Джеймс (бас-гитара) и Дейв Раунтри (ударные). В результате группа стала главным популяризатором брит-попа и получила широкую известность на территории Великобритании, при поддержке, не в последнюю очередь, популярной битвы в чартах, окрещённой «Битва брит-попа», с соперничающей группой Oasis. Группа продала около 50 миллионов альбомов по всему миру.

 История американской музыки

 

История американской музыки не может трактоваться однозначно. Американская культура относительно молодая, а ее истоки произрастают из множества культур стран Западной Европы. В соответствии с историческими фактами, заселение Нового Света осуществлялось именно выходцами из Европы, которые с собой на Американский континент привозили и свою культуру, в том числе и музыкальную. Поэтому говоря конкретно об американской музыкальной культуре, необходимо различать первичную многообразную европейскую культуру, воплощенную на новом континенте, а также, спустя столетие-второе после политической неразберихи 18-19 веков и царящего безвластия и самоуправства штатов, сложившуюся всеобщую американскую культуру.

 

Таким образом, музыкальная культура Америки, которая в принципе может рассматриваться и в качестве современной культуры, берет свои истоки с начала 20-но века. История американской музыки складывается и развивается с начала прошлого века, когда формировалась эпоха популяризации исполнителей джазовой музыки. Америка считается родиной данного жанра, который сложился на стыке двух музыкальных направлений -блюза и ректэйма, а его изюминкой всегда являлось преимущественное импровизационное исполнение. С приходом двадцатых годов прошлого столетия, в джазовой культуре отмечается переломный момент - с появлением новшества в виде свинга, благодаря которому достигается битовая ритмичность, что придает звучанию потрясающий эффект, создает темп и подвижность. Многие музыканты того времени считали, что настоящего вдохновенного джаза не может существовать без свинга, тогда как свинг без джаза становится бессмысленным воплощением. Свинг, по их мнению, наделял произведения неповторимой чувственностью и жизненным оттенком, полностью погружая слушателя в звучание.

Однако джаз являл собой праздник жизни и не мог олицетворить всех общественных эмоций. Разразившаяся в то время Великая депрессия значительно ограничила это музыкальное направление, а многие критики стали обвинять джазовое дополнение в виде свинга коммерческим пиар ходом. К сожалению, с наступлением тридцатых годов, джаз как целостное направление в истории американской музыки кануло в лету. Конечно, впоследствии появлялось множество джазовых исполнителей, однако такого искусного исполнения не смог достигнуть никто.

В послевоенный период, последовавший с долгожданным окончанием второй мировой воины, музыкальная культура Америки переживает блистательный подъем. В музыкальной культуре США возникает огромное количество всевозможных направлений. Однако в качестве главного следует выделить рокендролл. Считается, что жанр рока вышел из таких направлений, как свинг, кантри, блюз. Не стоит недооценивать его значение, поскольку именно жанр рок-энд-ролла является прородителем всей современной попсовой музыки, а также некоторых иных музыкальных направлений. Если говорить о послевоенном периоде, то рокэнролл стал настоящей бомбой, а его король с мировым именем - Элвис Прэсли, стал напрямую ассоциироваться с Америкой, как и Мэрлин Монро и Дж. Кэннэди.

 

В свою очередь, 60-е годы прошлого века, а также последовавшее десятилетие, в истории американской музыки закрепились в качестве периода властвования рока, разбавленного ритм-энд-блюзом.

Большинство последующих музыкальных направлений являются ни чем иным, как успешным слиянием уже существующих жанров. В качестве примера такового синтеза может выступать фанк, который был результатом совместного творения диско стиля и ритмэнблюза. Все следующее десятилетие прошло в условиях процветания жанра арэндби и саоула.

 

Все основные жанры в истории американской музыки зародились именно в этот период двадцатого века, поистине являвшимся великим в истории США. Последующие направления, явившие миру огромное количество любимых исполнителей, были обязаны напрямую именно этим истокам современной музыки. Американская музыка, как неотъемлемая часть американской культуры, оправдала свои амбиции, не смотрю на значительную молодость. На фоне многовековых музыкальных традиций других стран, молодая американская музыка покорила всю мировую аудиторию, а сами США стали королевством, явившем миру короля рокэнролла,поп-королеву и поп-принцессу.

Некоторые направления американской музыки

Джаз

Возник как соединение нескольких музыкальных культур разных народов и национальных традиций. Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания. На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр регтайм. Впоследствии, ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению — джазу.

Истоки джаза связаны с блюзом. Джаз возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света. Привезённые рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга. Необходимость консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие — к созданию единой культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев. Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской (которая тоже претерпела серьёзные изменения в Новом Свете) происходили, начиная с XVIII века, и в XIX веке привели к возникновению «протоджаза», а затем и джаза в общепринятом понимании.

Новоорлеанский джаз

Термином «новоорлеанский», или «традиционный», джаз обычно определяют стиль музыкантов, исполнявших джаз в Новом Орлеане в период между 1900 и 1917 гг., а также новоорлеанскими музыкантами, которые играли в Чикаго и записывали пластинки, начиная приблизительно с 1917-го и на протяжении 1920-х годов. Этот период джазовой истории также известен как «эпоха джаза». Понятие также используется для описания музыки, исполняемой в различные исторические периоды представителями новоорлеанского возрождения, стремившимися исполнять джаз в том же самом стиле, что и музыканты новоорлеанской школы.

Свинг

Свинг в переводе с английского «swing» означает «качание». Термин имеет два значения. Во-первых, это выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия. Во-вторых, стиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920—1930-х годов в результате синтеза негритянских и европейских стилевых форм джазовой музыки.

Исполнители: Джо Пасс, Фрэнк Синатра, Бенни Гудмен, Нора Джонс, Мишель Легран, Оскар Питерсон, Айк Квебек, Паулиньо Да Коста, Уинтон Марсалис, The Mills Brothers, Стефан Граппелли.

Бибоп

Чарли Паркер, ключевая фигура в формировании стиля Бибоп (см. приложение 7)

Джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века в Нью-Йорке и открывший собой эпоху модерн-джаза.

Характеризуется быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на изменении гармонии, а не мелодии. Сверхбыстрый темп исполнения был введён Паркером и Гиллеспи, дабы не подпустить к их новым импровизациям непрофессионалов. Кроме всего прочего, отличительной чертой всех бибоперов стала эпатажная манера поведения и внешнего облика: изогнутая труба «Диззи» Гиллеспи, поведение Чарли Паркера и «Диззи» Гиллеспи, нелепые шляпы Телониуса Монка и т. д. Возникнув как реакция на повсеместное распространение свинга, бибоп продолжил развивать его принципы в использовании выразительных средств, но вместе с тем обнаружил ряд противоположных тенденций.

Название этого направления в джазе произошло от «ри-боп» — слова, характеризующего манеру исполнения музыкантов данного стиля. В этой музыке на первый план выступает солист, его музыкальная вдохновлённость и виртуозное владение инструментом. Бибоп требовал от слушателя, привыкшего к танцевальной музыке свинг, очень многого и зачастую вызывал непонимание у публики.

В отличие от свинга, большей частью представляющего собой музыку больших коммерческих танцевальных оркестров, бибоп — это экспериментальное творческое направление в джазе, связанное главным образом с практикой малых ансамблей (комбо) и антикоммерческое по своей направленности. Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от популярной танцевальной музыки к более высокохудожественной, интеллектуальной, но менее массовой «музыке для музыкантов». Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на обыгрывании гармонической составляющей пьес вместо мелодий.

Основными застрельщиками рождения стали: саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк, барабанщик Макс Роуч.

Биг-бэнды

Кларнетист Бенни Гудмен, прозванный «королём свинга» (см. приложение 8)

Классическая, сложившаяся форма биг-бэндов известна в джазе с начала 1920-х годов. Эта форма сохранила свою актуальность вплоть до конца 1940-х. Музыканты, поступившие в большинство биг-бэндов как правило чуть ли не в подростковом возрасте, играли вполне определённые партии, или заученные на репетициях, или по нотам. Тщательные оркестровки вместе с крупными секциями медных и деревянных духовых инструментов выводили богатые джазовые гармонии и создавали сенсационно громкое звучание, ставшее известным как «звуки биг-бэнда» («the big band sound»).

Биг-бэнд стал популярной музыкой своего времени, достигнув пика славы в середине 1930-х. Эта музыка стала источником повального увлечения свинговыми танцами. Руководители знаменитых джаз-оркестров Дюк Эллингтон, Бенни Гудмен, Каунт Бэйси, Арти Шоу, Чик Уэбб, Гленн Миллер, Томми Дорси, Джимми Лансфорд, Чарли Барнет сочинили или аранжировали и записали на пластинки подлинный хит-парад мелодий, которые звучали не только по радио, но и повсюду в танцевальных залах. Многие биг-бэнды демонстрировали своих импровизаторов-солистов, которые доводили зрителей до состояния, близкого к истерии во время хорошо раскрученных «сражений оркестров».

Хотя популярность биг-бэндов после Второй мировой войны значительно снизилась, оркестры во главе с Бэйси, Эллингтоном, Вуди Германом, Стэном Кентоном, Гарри Джеймсом и многими другими часто гастролировали и записывали пластинки в течение нескольких следующих десятилетий. Их музыка постепенно преображалась под влиянием новых течений. Такие группы, как ансамбли во главе с Бойдом Райберном, Сан Ра, Оливером Нельсоном, Чарльзом Мингусом, Тэдом Джонсом-Мэлом Льюисом исследовали новые понятия в гармонии, инструментовкахи импровизационной свободе. Сегодня биг-бенды являются стандартом в джазовом образовании. Репертуарные оркестры типа джазового оркестра Линкольн-Центра, Джазового оркестра Карнеги-Холл, Смитсоновский оркестр шедевров джаза и Чикагского джазового ансамбля регулярно играют оригинальные аранжировки биг-бэндовских композиций.

В 2008 году на русском языке вышла каноническая книга Джорджа Саймона «Большие оркестры эпохи свинга», являющаяся по своей сути почти полной энциклопедией всех биг-бэндов золотого века с начала 20-х по 60-е годы XX века.

Арт-поп (англ. Art pop; также известны другие вариации названия артпоп и арт поп) — музыкальный жанр, широко охарактеризованный стиль в поп-музыке, вдохновлённый поп-артом, интегрированный элитарной и неэлитарной культурами и подчеркнутый манипуляциями с символами, стилем и жестами над самовыражением. Арт-поп артисты вдохновляются постмодернизмом обращаясь к эстетике, а также к другим формам искусства, таким как мода, изящное искусство, кино и авангардной литературе. Также жанр может отклоняться от традиционных поп-аудитории и рок-музыкальныхконвенций, вместо этого исследуя такие идеи, как статус в поп-музыке как коммерческое искусство, понятия об искусственности и собственной личности и вопросы историзма.

Начиная с середины 1960-х годов, британские и американские поп-артисты, такие как Брайан Уилсон(см. Приложение 9), Фил Спектор (см. приложение 10) и The Beatles(см. приложение 11), стали включать идеи поп-арт движения во время записи музыки. Британские арт-поп музыканты черпали вдохновение в своих учениях из академии художеств, когда в Америке арт-поп опирался на влиянии поп-арт художника Энди Уорхола и аффилированной к нему группой The Velvet Underground, а также пересекался с движением певцов и поэтов-песенников народной музыки. Арт-поп пережил свой «золотой век» в 1970-х годах благодаря таким исполнителям, как Дэвид Боуи и Roxy Music, в чьих творчествах были охвачены театральность и одноразовость поп-культуры.

В конце 70-х и 80-х годов традиции арт-поп музыки были продолжены в таких жанрах, как пост-панк и синти-поп, а также в британской сцене новой романтики, развиваясь дальше с музыкантами, которые отказались от традиционных рок-инструментов и музыкальной структуры в пользу танцевальной музыки и синтезатора. В 2010-х годах появились новые тенденции арт-попа, такие как хип-хоп художники, опираясь на визуальное искусство и художников vaporwave, исследующих чувства современного капитализма и интернета.

Новая волна американского хеви-метала (англ. New Wave of American Heavy Metal, сокращенно NWOAHM или NWoAHM) — направление в метал-музыке, возникшее в Соединённых Штатах в начале-середине 1990-х годов и распространившееся в мире в середине 2000-х. Большинство первых групп появилось в конце 80-х годов, но жанр обрёл популярность только в конце 90-х — начале 2000-х, ввиду чего история направления ведётся с этих годов. Термин NWOAHM является отсылкой к одному из самых значимых явлений в хеви-метале — британской волне 1980-х годов. NWOAHM оценивается критиками как жанр, который вернул метал в мейнстрим.

Хотя этот термин используется в средствах массовой информации все чаще и чаще, его определение ещё не полностью ясно. Ввиду этого, ведётся много споров о принадлежности различных групп к этому жанру.По словам одного из ведущих метал-журналистов Garry Sharpe-Young, Новая волна Американского хеви-метала это «соединение риффов европейского образца с американским харш вокалом». NWOAHM соединяет в себе элементы альтернативного метала, грув-метала, металкора, хардкор-панка, прогрессивного метала и мелодичного дэт-метала. Исполнители жанра : The Devil Wears Prada (см. приложение 12), Life of Agony (приложение 13).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Заключение

По итогу проделанной работы были рассмотрены жанры как британской, так и американской музыки. Исследована их история, рассмотрены знаменитые группы и исполнители. Работа была выполнена с помощью дополнительных источников, удалось подтвердить актуальность данной темы и её многогранность.

Благодаря исследовательскому проекту удалось познакомиться с конкретными музыкальными группами разных жанров британской и американской музыки, например : The Beatles, Oasis, The Jesus and Mary Chain, Life of Agony.

Исследования помогли получить знания, которые влияют на общее развитие и расширение кругозора среди подростков и исполнителей проектной деятельности. Знания в области музыки помогают разграничить интересы и обозначить любимые жанры. В том числе, удалось рассмотреть на конкретных примерах исключительную индивидуальность и оригинальность этих языковых групп. Это могло подарить аудитории, на которую направлен данный проект, создание новых музыкальных идей, групп, интерес в сфере английского языка. С помощью проделанной работы была подтверждена актуальность темы проекта, была проведена черта различий в музыке между зарубежными странами и Россией. Наша музыка, несомненно, наполнена особой чуткостью и искренностью, но и английская, и американская, тоже являются интересными творческими странами и требуют к себе не меньшего внимания.

 

 

 

 

 

                                         Список литературы

 

    Электронные ресурсы

  1. Сайт Wikipedia, музыкальная группа “Life of Agony” URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Life_of_Agony

 2. Сайт Wikipedia, “Новая волна американского хеви-метала”

 URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Новая_волна_американского_хеви-метала

3. Сайт ISTMIRA “История американской музыки” URL: https://www.istmira.com/novosti-istorii/7499-istoriya-amerikanskoy-muzyki.html

4. Сайт Wikipedia “Музыка Великобритании” URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Музыка_Великобритании

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: