Цель: Приобретение и закрепление знаний и навыков по применению законов перспективы для создания композиции пейзажа. Развитие пространственного мышления и зрительной памяти. .
Задачи.
1. Расширить знания уч-ся по применению законов перспективы.
2. Приобрести опыт выражать своё эмоциональное состояние через композицию.
3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю.
Характеристика видов деятельности учащихся :
Анализировать изобразительные приёмы художников пейзажистов.
Учиться воспринимать и эстетически переживать выразительные средства и приёмы композиции для передачи эмоционального состояния
Приобретать навыки работы в построении композиции пейзажа с применением законов перспективы .
Приобретать опыт в создании композиции с определённым эмоциональным состоянием,
личным переживанием
Экспериментировать с использованием приёмов пространственной ориентации.
Творчески рассуждать, опираясь на собственные знания законов перспективы.
Уметь анализировать свою работу и работу одноклассников.
Результаты освоения:
Личностные:
- воспитание любви к родному краю
- развитие эстетического сознания через творческую деятельность .
Метапредметные :
-умение определять цели урока
- умение соотнести свои действия с планируемыми результатами
- умение работать индивидуально и с одноклассниками
Предметные:
-развитие эстетического, эмоционально – ценностного видения мира
-развитие наблюдательности , зрительной памяти, пространственного мышления
- развитие творческих способностей
Планируемые результаты
Практические умения – приобрели дополнительные навыки в построении перспективы
Образовательные умения- научились с помощью средств композиции выражать
эмоциональное состояние.
Информационные умения – работать с информацией ,принимать осознанные решения
Коммуникативные умения – умение оценить результат своей работы и одноклассников
Оборудование:
Ученики –альбом ,карандаши, ластик.
Учитель – Интерактивная доска, репродукции с картин И.Левитана «Усадьба» .
М. Добужинского «Улица .Этюд», «Санкт-Петербург», фото. с построением перспективы
Запись М.Бернеса «С чего начинается Родина»