Кружок ОБЖ
Тема: Можно ли уберечься от травм. Ожоги и попадание в глаза инородных тел.
Класс: 4 «А»
Школа: МБОУ СОШ № 21
Дата проведения: 07.10.2014
Цель: Познакомить детей с различными видами ожогов и мерами их предупреждения; с попаданием инородных тел в глаза с приемами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
Познавательные: познакомить с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, познакомить с правилами сохранения здоровья;
Развивающие: развивать умение беречь свое здоровье, заботиться о нем; развивать когнитивную сферу учащихся (память, мышление, воображение);
Воспитательные: воспитывать у учащихся потребность в ЗОЖ.
Методы и приемы воспитательной работы:
Беседа, наглядный метод, похвала, практический метод.
Форма проведения: беседа
Средства воспитания: наглядный материал, раздаточный материал.
Классный руководитель: Хоменко Е. В.
Методист: Родина Н. Н.
Выполнила: Одринская М. Г.
Оценка:
Здравствуйте ребята, присаживайтесь! Меня зовут Марина Геннадьевна и сегодня занятия у вас проведу я. Сегодня речь у нас пойдет о самом главном – о здоровье. Прежде чем узнать тему мы разгадаем с вами кроссворд:
1. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
2. Огонь, вышедший из-под контроля человека? (пожар)
3. Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной –
Нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте- ка, друзья, где же я? (балкон)
4. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода)
5. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня (дым)
6. Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)
Полотенце
Пожар
Балкон
Вода
Дым
Квартира
Какое же слово у нас получилось? (травма)
Молодцы, итак, наша тема «Можно ли уберечься от травм».
А именно мы будем с вами говорить о наших глазах.
Скажите ребята, какая же травма глаз у нас может быть? (попасть соринка, попасть в глаза какая либо жидкость, ручка, иголка, искра от петард)
Правильно, наши глаза очень чувствительны и реагируют на каждую соринку. Мусор попадает под нижнее или верхнее веко и возникает покраснения глаз, режущая боль, текут слезы.
Скажите, а что же делать при попадании в глаза инородного тела? (промыть глаз).А если не помогает это то нужно положит на глаз повязку и обратиться к врачу, а почему сразу обращаться к врачу? (Чтобы не навредить себе).
Мы с вами еще сказали, что в глаза могут попасть искры от петард, салютов и что-либо острое, как же нам поступить в этой ситуации? (немедленно обратиться к врачу).
Ребята, а что может еще возникнуть из-за искры от салюта или петарды? (пожар).
А как он может нам навредить? (может быть, ожог). Верно. Молодцы.
А что такое ожог? (Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим, едким, жгучим)
Откройте учебник на странице 212 и давайте прочитаем с вами о травме, которая называется ожог.
Ожоги делятся на:
Термический ожог - возникает при контакте с раскаленными предметами, паром и горячим воздухом, кипятком или другими жидкостями.
Электрические ожоги – наиболее часто встречаются при работе с техническим оборудованием и реже при ударе молнии.
Химический ожог – может возникнуть при контакте с химическими веществами такими как: щелочь, кислота.
Солнечные ожоги – это поражения кожи, полученные от ультрафиолетовых лучей, например, при нахождении на пляже.
Итак, мы с вами узнали, что есть четыре степени ожога:
Первая степень - характеризуется покраснением и небольшим отеком кожи. С этим ожогом можно справиться и дома с помощью старших
Вторая степень-явление на покрасневшей коже пузырей, которые могут образоваться не сразу. Ожоговые пузыри наполнены прозрачной желтоватой жидкостью, при их разрыве обнажается ярко-красная болезненная поверхность росткового слоя кожи.
Третья степень - очень серьезная, при этом происходит омертвение кожи. То есть кожа отмирает.
Четвертая степень-омертвление и даже обугливание не только кожи, но и глубже лежащих тканей – мышц, сухожилий и даже костей. Это самая тяжелая степень ожогов.
Ребята, а как оказать себе или другому человеку первую помощь? (охладить обожжённую часть и наложить сухую марлевую повязку, не смазывать ее не какими кремами, маслами, не прокалывать пузыри и после этого обязательно отправиться к врачу).
Хорошо, молодцы, а как мы можем с вами избежать всех этих травм? (не баловаться с острыми предметами, не поджигать петарды без взрослых...)
Итак, сегодня мы с вами говорили о нашем здоровье и теперь давайте с вами пройдем тест на то, как вы запомнили то, о чем мы с вами говорили:
1.С помощью чего может быть травма глаз?
Попадание солнечного света.
Попадание самолетика.
Попадание воды при умывании.
2.Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим, едким, жгучим:
а) порез;
б) ссадина;
в) ожог.
3.Сколько существует степеней ожогов?
5
3
4
8
4. Какие вещества могут понадобиться при ожоге:
а) баночка с кремом;
б) холодная вода;
в) йод или зеленка
5.Что делать при попадании в глаз искры от петарды?
Тереть глаз
Попытаться вытащить искру
Наложить на глаз стерильную повязку и обратиться к врачу.
6.Термический ожог это:
Солнечный ожог
Ожог паром
Ожог из-за молнии.
Памятка
Слушайтесь взрослых.
Не играйте с острыми предметами.
Не балуйтесь с петардами и салютами без взрослых.
Не играйте с огнем, помните его последствия.
Не кидайте друг в друга острыми предметами.
Помогайте друг другу в проблемных ситуациях.
А теперь мы с вами нарисуем рисунок на тему от чего могут быть травмы, о которых мы говорили. Вы можете нарисовать и как оказать первую помощь, и чего нельзя делать чтобы не получить травму, и сами ситуации в которых может получиться травма. Вы можете воспользоваться иллюстрациями в учебнике или на доске.
Спасибо за активную работу мне было приятно с вами работать.
Используемая литература: рабочая тетрадь Е. И. Верховской по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (1-4 классы); журнал «Начальная школа» 12/2012; учебник ОБЖ автор Усачев 4класс.