Мое Отечество - Россия - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 227
  • Скачиваний: 12

МБДОУ №52

Составитель: воспитатель Говорова Г.Н.

КОНСПЕКТ НОД

по познавательному развитию в старшей группе.

Тема:

«Мое Отечество - Россия».

Образовательная область:

«Познание»,

«Коммуникативное развитие».

Цель:

Сформировать положительное представление о России.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с государственным символом России – флагом, закрепить знания о Москве – столице России.

Развивающие задачи:

Формировать умения рассказывать об истории и культуре своего народа, развивать мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и уважения к своему народу.

Предварительная работа:

Беседы, чтение книг о Родине, рассматривание иллюстраций с видами России.

Словарная работа:

Активизировать слова: Россия, столица, флаг, символы.

Материал:

Физическая карта России, картины с видами России, флаг России, куклы в национальных костюмах.

Ход занятия:

Звучит звон колоколов (аудиозапись).

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это – Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это - Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей

И в лесу смородина

Это тоже Родина.

Воспитатель беседует с детьми по прочитанному стихотворению.

О чем говорится в стихотворении? Родина это...?

(Песенка ручья, голос соловья, звездочка Кремля, руки матери и т.д.) Какие вы знаете стихи о Родине?

Ребята по желанию читают стихи.

Воспитатель. Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия – это ... (Это мама и папа. Это лес и горы. Это реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом, где мы родились.

Воспитатель.

Много разных народов живет в России: русские, татары, чуваши, буряты и др. И я – русская, а ты кто? (Дети называют свою национальность).

Игра «Размести кукол»

Дети рассматривают кукол в национальных костюмах и по возможности называют их национальность. Вместе с воспитателем подходят к карте и размещают кукол в соответствующих регионах на карте.

Воспитатель подводит детей к выводу: важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Воспитатель:

Россия – очень большая страна. Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета.

Что означает, каждый цвет? (синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи, желтый – пустыни, коричневый – горы)..

Природа нашей Родины разнообразна. У нас есть возможность совершить увлекательное путешествие по Родине. Детям предлагается подойти к выставке картин с видами России. Дети рассматривают, делятся впечатлениями.

- По какой же стране вы путешествовали?

Когда мы говорим «Россия», то представляем бескрайние просторы полей, полноводные реки, белые березы).

Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица.

А какой город является столицей России?

Правильно, главным городом, который называют столицей нашей Родины, является славный старинный город Москва.

- А кто является президентом России?

- У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. (Выставляется флаг).

-Флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время побед.

- Что изображено на флаге России?

Каждая полоска имеет свое значение.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верит ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, свободная.

Дети поют песню «Моя Россия» Г. Струве.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: