МБДОУ №52
Составитель: воспитатель Говорова Г.Н.
КОНСПЕКТ НОД
по познавательному развитию в старшей группе.
Тема:
«Мое Отечество - Россия».
Образовательная область:
«Познание»,
«Коммуникативное развитие».
Цель:
Сформировать положительное представление о России.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с государственным символом России – флагом, закрепить знания о Москве – столице России.
Развивающие задачи:
Формировать умения рассказывать об истории и культуре своего народа, развивать мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и уважения к своему народу.
Предварительная работа:
Беседы, чтение книг о Родине, рассматривание иллюстраций с видами России.
Словарная работа:
Активизировать слова: Россия, столица, флаг, символы.
Материал:
Физическая карта России, картины с видами России, флаг России, куклы в национальных костюмах.
Ход занятия:
Звучит звон колоколов (аудиозапись).
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это - Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей
И в лесу смородина
Это тоже Родина.
Воспитатель беседует с детьми по прочитанному стихотворению.
О чем говорится в стихотворении? Родина это...?
(Песенка ручья, голос соловья, звездочка Кремля, руки матери и т.д.) Какие вы знаете стихи о Родине?
Ребята по желанию читают стихи.
Воспитатель. Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия – это ... (Это мама и папа. Это лес и горы. Это реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом, где мы родились.
Воспитатель.
Много разных народов живет в России: русские, татары, чуваши, буряты и др. И я – русская, а ты кто? (Дети называют свою национальность).
Игра «Размести кукол»
Дети рассматривают кукол в национальных костюмах и по возможности называют их национальность. Вместе с воспитателем подходят к карте и размещают кукол в соответствующих регионах на карте.
Воспитатель подводит детей к выводу: важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Воспитатель:
Россия – очень большая страна. Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета.
Что означает, каждый цвет? (синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи, желтый – пустыни, коричневый – горы)..
Природа нашей Родины разнообразна. У нас есть возможность совершить увлекательное путешествие по Родине. Детям предлагается подойти к выставке картин с видами России. Дети рассматривают, делятся впечатлениями.
- По какой же стране вы путешествовали?
Когда мы говорим «Россия», то представляем бескрайние просторы полей, полноводные реки, белые березы).
Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица.
А какой город является столицей России?
Правильно, главным городом, который называют столицей нашей Родины, является славный старинный город Москва.
- А кто является президентом России?
- У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. (Выставляется флаг).
-Флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время побед.
- Что изображено на флаге России?
Каждая полоска имеет свое значение.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верит ей, защищает ее.
Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, свободная.
Дети поют песню «Моя Россия» Г. Струве.