Мир без границ - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 239
  • Скачиваний: 5

С проблемой адаптации детей мигрантов школа столкнулась совсем недавно. Основным составом обучающихся, прибывающим к нам в школу, являются дети мигрантов из стран ближнего зарубежья. Администрации школы и педагогическому коллективу необходимо искать  среди традиционных методов и форм работы именно те, которые  являлись бы наиболее эффективными для успешного вливания в уже сложившийся детский коллектив школы  обучающихся с трудностями в обучении и отклонениями в поведении из-за наличия у них языкового и социо-культурного барьера.

В настоящий момент в школе обучаются учащиеся более 10 национальностей.

Задача образования – воспитание гражданина демократического государства независимо от его национальности и вероисповедания.

На территории Российской Федерации государственным языком общения является русский.  А в Республике Башкортостан государственными языками общения являются башкирский и русский. Для большинства детей-мигрантов русские и башкирские языки не только не являются не родным, но и не был языком обучения, он изучался как предмет. При этом количество часов, отводимое особенно на изучение русского языка в школах стран СНГ значительно сокращено, а в некоторых вообще прекращено. Таким образом, уровень владения русским языком этой категории обучающихся не соответствует требованиям, предусмотренным государственным образовательным стандартом по русскому языку для школ Российской Федерации. Отсюда возникает основная проблема – плохое знание или почти незнание русского языка и как следствие:

  • сложность изучения учебного материала;
  • трудности в общении со сверстниками и учителями;
  • проблемы в адаптации.

Итак, педагогам приходится сталкиваться с этими трудностями и решать повседневные проблемы детей-мигрантов, не зная их языка, не всегда учитывая родной менталитет детей и религиозных традиций.

Решением вышеуказанных проблем является  создание комплексной программы адаптации и интеграции детей мигрантов «Мир без границ» (далее – Программа), включающей в себя психолого-педагогическое, языковое и социокультурное направления.

Особенность данной Программы заключается в комплексном и дифференцированном подходе к поставленной проблеме, что позволяет не только адаптировать семьи и детей-мигрантов к социуму в поликультурной среде, но и развивать склонности, способности и интересы.

Правовая основа программы

Правовую основу программы адаптации семей и детей-мигрантов составляют:

  • Международная Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Указы Президента;
  • принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.
  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

- создание условий, содействующих социальной адаптации детей-мигрантов к системе образования и в целом к жизни в новом городе, их мягкой интеграции в городское сообщество.

Задачи:

- Освоение детьми-мигрантами образовательных программ.

- Формирование культурной компетентности обучающихся.

- Воспитание коммуникативной культуры детей-мигрантов, умения общаться с представителями разных культур.

- Воспитание толерантного сознания обучающихся школы.

- Активное включение родителей детей мигрантов  в процесс адаптации

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: