Методы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 146
  • Скачиваний: 20

Введение

       Актуальность проекта

      В связи с процессами интеграции и  интернационализации разных сфер человеческой жизнедеятельности отмечено повышение значимости учебной дисциплины «Иностранный язык». В настоящее время владение иностранным языком, английским в частности, расширяет возможности реализации современного человека. Соответственно возросла потребность в людях не просто знающих иностранный язык, но и имеющих способность к коммуникации во всех аспектах жизни.

      Урок – главное звено педагогического процесса, во время которого учитель даёт учащимся основную часть знаний. Урок должен быть построен так, чтобы развивался  познавательный интерес ученика, мотивируя его к творческой и мыслительной активности. 

      Для меня, как для педагога, задача заключается не только в том, чтобы просто научить ученика владеть иностранным языком, но и воспитать развитую, позитивно-мыслящую личность, уверенную в себе и в своих силах, умеющую справляться с трудностями, но и не потерять себя.

      На сегодняшний день очень актуальна проблема повышения и поддержания интереса учащихся к изучению иностранного языка. Меня постоянно посещают мысли о том, как сделать урок интереснее, увлекательнее, с учётом всех современных методик и технологий. Но ведь технологию можно считать таковой только тогда, когда она начинает работать и давать положительные результаты.

      Большинство учащихся с большим интересом начинают изучать английский язык.   Недаром определён именно возраст 8-9 лет в качестве стартового  для изучения иностранных языков.  Младшими школьниками очень хорошо и успешно воспринимается информация, связанная с процессом овладения данной дисциплины. Но одновременно это и тот возрастной отрезок, когда нелегко поддерживать внимание и интерес детей, которым трудно усидеть на месте. Тут педагогу необходимо применить весь свой потенциал, все свои знания и фантазию.

      Но, несмотря на интерес к изучению чего-то нового (иностранного языка в данном случае), погружения в мир увлекательного и  неизведанного, педагоги продолжают сталкиваться с проблемой снижения мотивации к учёбе от класса к классу.  Снижается и речевая активность учащихся. Следовательно, все это отрицательно влияет  на  положительную динамику качества знаний. 

      Все дети разные: если один ученик хорошо мотивирован, считая, что овладение иностранным языком необходимо  ему для развития; то другой ребёнок относится к его изучению как к чему-то неважному, трудному и не старается справляться с трудностями. Этот ученик не скрывает своё безразличие, он просто присутствует  на уроке, ожидая его конца.

      Все мы, учителя, сталкиваемся в своей работе с подобными проблемами.  Являясь довольно самокритичным человеком, нахожусь в постоянном поиске либо новых методов повышения мотивации к изучению иностранного языка, либо совершенствованию и активному внедрению в учебный процесс уже имеющихся.

Цель:

  • Исследование различных методов повышения эффективности урока  иностранного языка, как средств  повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка.

Задачи:

  • Изучить различные методы и технологии преподавания английского языка.
  • Проанализировать деятельность учителя по применению различных методов повышения мотивации к изучению иностранного языка.
  • Определить влияние этих методов на интерес учащихся к предмету
  • Указать наиболее эффективные методы повышения учебной мотивации, как в структуре урока, так и вне урока.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: