Методика оценки устойчивости внимания с кольцами Ландольта - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 215
  • Скачиваний: 3

Методика оценки устойчивости внимания с кольцами Ландольта

Обследование проводилось с помощью специальных бланков, содержащих случайный набор колец с разрывами, направленными в различные стороны (Приложение 3). Процедура проведения эксперимента заключалась в том, что детям предлагалось выполнить задание экспериментатора в соответствие со следующей инструкцией: «Перед вами бланк с кольцами. Ваша задача - вычеркивать в каждой строчке кольца с разрезом на 12 часов (детям показывалось положение разреза). Как только вам   скажут «Черта!», - поставьте вертикальную черту на том месте, где вас застала команда. Затем продолжайте работу. Работайте как можно быстрее, но самое главное в этом задании -  работать без ошибок.  Вопросы есть? (Ответить на них). Теперь положите бланк так, чтобы слева была расположена цифра 1, справа -  4.  Напоминаю: вычеркиваем кольца с разрезом на 12 часов. Начали!»

Работа проводилась в течение 5 минут. Через каждую минуту экспериментатор произносил слово «черта», в этот момент ребенок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда.

После того, как 5 минут истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде дети прекратили работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставили двойную вертикальную черту.

При обработке результатов экспериментатор определял количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и все пять минут. Также определялось количество ошибок, допущенных детьми в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Уровень концентрации внимания, показатель темпа выполнения, а также продуктивность и устойчивость внимания вычислялись по формулам, представленным в Приложении 4.

3. Методика «Запомни и расставь точки»

С помощью данной методики оценивался объем внимания дошкольников двух групп. Для этого использовался стимульный материал и матрицы к тесту (Приложение 5).

Исследование проводилось индивидуально с каждым испытуемым.

Перед началом эксперимента ребенок получал следующую инструкцию:

«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывалась каждая из восьми карточек с точками и предлагалось воспроизвести увиденные точки в пустой карточке. Время выполнения каждого задания составляло 15 сек.

Оценка результатов

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек.  Для оценки выбиралась та из карточек, на которой произведено безошибочно самое большое количество точек. Результаты эксперимента оценивались в баллах следующим образом:

10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на    карточке 6 и более точек.

8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.

6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.

4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.

0-3 балларебенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.

Выводы об уровне развития делались на основании следующей градации:

10 баллов — очень высокий;

8-9 баллов — высокий;

6-7 баллов — средний;

4-5 баллов — низкий;

 0-3 балла — очень низкий.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: