Методические требования к системе подготовки будущего учителя начальных классов к развитию творческих возможностей учащихся Психолого-педагогические особенности формирования личности студентов; указанные выше качества, которые являются совокупностью всех педагогических способностей, но на более высоком, творческом уровне; учета целей и задач исследования позволили теоретически обосновать и практически проверить систему подготовки будущих учителей начальных классов к развитию творческих возможностей младших школьников. Эффективность профессиональной подготовки будущих учителей к развитию творческих возможностей младших школьников во многом зависит от цели и содержания системы обучения в педагогическом вузе вообще, и в частности на педагогическом факультете в процессе изучения предметов математического цикла. Содержание системы предусматривал решение такого основной задачи: создать при изучении дисциплин математического цикла такие организационно-педагогические условия, которые обеспечат качественную подготовку студентов к развитию творческих возможностей младших школьников в процессе обучения математике. Под системой подготовки будущих учителей начальных классов к развитию творческих возможностей младших школьников мы понимаем взаимодействие и взаимообусловленность целей и задач; содержания, форм, методов и средств обучения; условий способствующих созданию у будущих специалистов комплекса профессионально-значимых специальных знаний и умений, формированию творческих способностей, стремлению к самосовершенствованию и развитию творческих возможностей школьника. Система предусматривала внутреннюю активность студентов относительно специально организованного учебного процесса, формирует основы их творчества и осуществляет подготовку к развитию творчества учащихся; эта система является компонентом общей системы профессионально-педагогической подготовки будущего учителя; включая цели, содержание, формы, методы и средства ее организации и имеет определенную целостность. Цель системы заключалась в том, чтобы предоставить студентам возможность реализовать себя в творческой деятельности, актуализировать свои творческие возможности при создании соответствующих условий; осуществить эффективное управление процессом подготовки будущих учителей к развитию творческих возможностей младших школьников. В процессе теоретического исследования особое внимание уделялось выявлению исходных положений, вытекающих из сущности, целей и задач исследования и определяют содержание, формы и методы на каждом этапе обучения студентов. Мы опирались на общие принципы учебно-воспитательного процесса в высшем учебном заведении - фундаментальность, целеустремленность, научность, системность, планирование, управление, интеграцию теории и практики в обучении, сочетание педагогического руководства с инициативой и самостоятельностью будущего учителя.
- Рубрика: Другие материалы
- Формат: zip
- Просмотров: 111
- Скачиваний: 15