Цели урока учебного занятия:
Образовательные: сформировать у студентов научное понятие механической работы, мощности, единиц измерения работы и мощности; вывести формулу работы (при условии, что сила и перемещение направлены вдоль одной прямой), мощности; исследовать условия, при которых работа положительна, отрицательна, равна нулю; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний, умений; интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления, отработать навыки работы с физическими приборами, умение ставить опыты, научить решать расчетные задачи, используя формулу работы, переводить единицы, научить делать самоанализ урока.
Развивающие: создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи, способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в ходе урока и при выполнении домашнего задания с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.
Воспитательные: способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу; способствовать формированию научного мировоззрения, научить находить прекрасное в результатах трудовой деятельности, показать необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий, уважения к мнению оппонента.
Методические: применение современных технологий, методов и средств обучения при проведении открытого занятия, активизация процесса обучения за счёт создания необходимых условий эффективной познавательной деятельности студентов, обеспечения творческого уровня освоения содержания учебного материала и способов действий.
Учебное занятие строится на следующих принципах:
- общедидактических:
• доступность и наглядность в обучении;
• сознательность и активность в обучении;
• оптимальное сочетание различных методов, форм и средств обучения;
• прочность и действенность результатов обучения;
- принципах обучения, демонстрирующих специфику профессионального образования:
• соответствие содержания обучения требованиям освоения умений и навыков учебной дисциплины;
• связь теории и практики в обучении;
• самостоятельность студентов в процессе обучения.
В учебном занятии используются следующие методы обучения и воспитания:
• словесные;
• наглядно-демонстрационные (интерактивные);
• практические;
• самостоятельная работа студентов.
В учебном занятии применяются следующие методы контроля и проверки общих компетенций студентов:
• контроль студентов по ходу изучения теоретического материала;
• наблюдение за активностью студентов в решении проблемы и обсуждении полученных результатов;
• оценка творческой инициативы и компетентности студентов при выполнении поставленной задачи.
Обеспечение учебного занятия:
Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, Физика 10 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку; учебный диск «Библиотека наглядных пособий 7-11 класс» под редакцией Н.К. Ханнанова, Марон А.Е., Марон Е.А. «Сборник качественных задач по физике 9-11», М.: Просвещение, 2015, оборудование для фронтальных практических работ.