Технологии: системно-деятельностного подход, технология проблемного диалога, ИКТ, технология здоровьесбережения (динамические паузы, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).
Цель: обучить приёмам написания сочинения – рассуждения.
Задачи:
а) образовательные:
- рассмотреть отличия в построении текстов повествования, описания, рассуждения, вовлекая учащихся в проблемный диалог;
- опираясь на знания учащихся, выстроить структуру текста - рассуждения, познакомить с основными приёмами и понятиями: тезис (цитата), доказательства, вывод, слова - «мостики»;
- на основе реализуемого проекта «Матрёшка – русский сувенир» учить построению связного текста, опираясь на коллективно составленный план;
- развивать умение обосновывать свое мнение, обобщать, выделять главное;
б) развивающие:
- развивать логическое мышление, познавательную активность и связную речь учащихся, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас;
- формировать умение слушать и слышать собеседника, оказывать посильную помощь товарищу, работая в парах;
- создавать условия для дифференцированной работы на уроке.
в) воспитательные:
- воспитывать гордость за свою Родину, за русских мастеров-умельцев; интерес к народному творчеству;
г) здоровьесберегающие:
- создать комфортные условия для выполнения творческой работы по написанию сочинения; мотивировать учащихся на ситуацию успеха.