Мастерская добра - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 163
  • Скачиваний: 6

В условиях развития дошкольного образования педагогу необходимо осознавать важность сотрудничества с семьей для создания единого пространства, направленного на всестороннее развитие ребенка.

Для большинства родителей ребенок – это наивысшая ценность в жизни, их гордость, объект их любви и заботы. Вместе с тем, как показывает практика, у родителей встречается отсутствие интереса к тому, что происходит в детском саду, многие из них ошибочно считают дошкольное детство не столь уж значимым периодом для становления личности ребенка. Для того чтобы научить родителей видеть в ребенке  полноправного члена общества, необходимо выстраивать отношения между дошкольным учреждением и семьей на основе сотрудничества и взаимодействия.

Сотрудничество – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.   Успех сотрудничества зависит от того, насколько обе стороны (семья и детский сад) осознают целенаправленность воздействия на ребенка и доверяют друг другу.

Под взаимодействием ДОУ и семьи понимается способ организации совместной деятельности родителей и педагогов на основе общения, что позволяет вовлечь семью в психолого-педагогический процесс.

Одной из наиболее интересных и нетрадиционных форм взаимодействия являются совместные детско-родительские праздники без подготовки. Они не просто служат развлечением для детей и родителей, а это совместные мероприятия, направленные на то, чтобы показать родителям, как правильно организовать детский досуг, научить их общаться не только со своим ребенком, но и с его сверстниками. Такая форма взаимодействия помогает сплотить детско-родительский коллектив группы, дает возможность увидеть и оценить уровень социальной уверенности поведения ребенка в коллективе сверстников и взрослых, познакомить родителей и вовлечь их в жизнь детей в условиях образовательного учреждения, оптимизировать детско-родительские отношения.

Организация работы с семьей по-новому свидетельствует о том, что создается детско-взрослая общность на основе эмоционально-психологической включенности каждого участника образовательного процесса, которая характеризуется неформальным типом отношений и возникновением единых интересов и ценностей, а также дает возможность осуществлять педагогическую деятельность в условиях открытой системы.

Цель: помочь оптимизировать детско-родительские отношения, выработать у родителей компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку, а также успешно социализировать детей, т. е. приобщить их к нормам и ценностям общества, адаптировать к новым социальным условиям при переходе к школьному обучению.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: