Введение нового Образовательного стандарта фиксирует информационно-коммуникационную компетентность (ИКТ - компетентность) учащегося как одну из важнейших метапредметных компетенций, формируемых в процессе обучения в общеобразовательной школе.
Задача географии как школьного предмета – формировать пространственную составляющую ИКТ - компетентности школьника, поскольку существенная доля информации, с которой имеет дело человек, является пространственной. В решении этой задачи могут помочь цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), оперирующие пространственной информацией и поддерживающие учебную активность школьников, информационно-компьютерные технологии (ИКТ), школьная геоинформационная система (ГИС.)
Цель урока: Сформировать знания о масштабе и его видах.
Задачи:
- обучающие:
- создать у учающихся представление о масштабе и его видах;
- научить учащихся пользоваться масштабом, переводить один вид масштаба в другой;
- определять расстояния между объектами с помощью масштаба.
-развивающие:
- формировать умения применять полученные знания при решении практических задач;
-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать географическую культуру
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием масштаба.